МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Теремок»

Анна Гавриш
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект на развитие связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки с опорой на серию сюжетных картинок)

Теремок”

Выполнила: Гавриш Анна Юрьевна

Цель:

Развитие связной речи : полные ответы на вопросы взрослого; составление предложений по сюжетным картинкам; пересказ сказки; инсценировка сказки; сделать вывод: чему учат русские народные сказки.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР „Теремок“» размещена в разделах

Задачи:

1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние.

2. Развитие словесно-логического мышления, зрительной и слуховой памяти, эмоционально-волевой сферы.

Ход занятия.

1. Приветствие.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними!

А сейчас:

«Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!»

- Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

- Присаживаемся по удобнее.

- Ребята, вы любите сказки? Сейчас я проверю, как вы знаете сказки? (на доске картинки сказок - «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка»)

- Это русские народные сказки. С давних времен бабушки и дедушки рассказывали нам эти сказки. Ведь они учат нас доброте, мудрости, взаимопомощи.

- А какие вы любите сказки? Поиграем в игру (с мячом). «Мне нравится; Я люблю…»

- Молодцы, ребята!

2. Сообщение темы занятия.

- А сегодня мы с вами станем участниками одной знакомой сказки, которая многому нас научит. (На столе лежат маски животных из сказки.) Как вы думаете, что это за сказка?

- Правильно «Теремок».

- Но чтобы хорошо рассказать сказу, нужно выполнить гимнастику для губ и языка.

3. Артикуляционная гимнастика:

«Часики»

Мой весёлый язычок

Словно маятник часов:

Вправо – влево, вправо – влево

Он всегда ходить готов.

«Улыбка – трубочка»

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнёмся малышам.

А теперь сужаем губы,

Словно дуем, дуем в трубы.

«Чищу зубы»

Чищу зубы чисто, чисто

И снаружи и внутри;

Я хочу, чтобы всегда

Были белые они.

- Язычок готов к работе!

4. Пересказ сказки.

- А сейчас я начну сказку рассказывать, а вы продолжите. (На столе картинки в разброс.) (На доске нарисован домик, а рядом треугольники разного цвета и разной величины.)

«Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю-полю мышка бежит»

«У двери остановилась и стучит.

- Тук, тук – кто в теремочке живет?

Никто не отвечает. И стала мышка жить в теремке»

- Мышка какая? Как бежит? Какой у нее голосок? - одевается маска ребенку.

- А мышка, на какой из треугольников похожа? (маленький, серенький)

- Кто следующий в теремок пришел? – правильно зайчик.

«Бежит мимо зайчик. Остановился и спрашивает:

- Кто в теремочке живет?

- Я – мышка норушка. Иди ко мне жить. Зайчик прыгнул в теремок и стали они вместе жить»

- Зайчик какой? Как прыгает? – одеваем маску.

- А зайчик, на какой треугольник похож? (белый)

- Кто следующий в теремок пришел? – правильно лягушка.

«Вот по полю-полю лягушка прыг-скок»

- Лягушка какая? Как прыгает? Как говорит? - одевается маска ребенку.

- А лягушка, на какой из треугольников похожа? (зеленый)

«- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, мышка-норушка и зайчик. Иди к нам жить. Стали вместе жить»

- Кто следующий в теремок пришел? – правильно петушок.

«Вот по полю-полю петушок идет»

- Петушок какой? А как он говорит? – одевается маска.

- Петушок, на какой треугольник больше похож? (красный)

«- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, мышка-норушка, зайчик и лягушка-квакушка. Иди к нам жить. Стали вместе жить»

- Кто следующий в теремок пришел? – правильно медведь.

«Вот по полю-полю медведь идет»

- Медведь какой? Как он идет? – одевается маска.

- На какой треугольник медведь больше похож? (коричневый)

«- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, мышка-норушка, зайчик, лягушка-квакушка и петушок. Иди к нам жить.

Медведь не влез в теремок. Решил на крыше жить. Полез на крышу да раздавил теремок.

Стали звери новый дом строить»

5. Инсценировка сказки. Пересказ.

- Мы вспомнили, в какой последовательности герои приходят к теремку, распределили роли. И готовы показать сказку.

- А наших гостей мы попросим встать в круг и сделать теремок. Автором сказки будет. (выбирается ребенок.)

- Начинаем свой рассказ.

- Молодцы!

Итог.

- А какие качества помогли построить новый Дом? (Были дружные, были вместе, друг другу помогали)

Ребята, мне очень понравилось, как вы показывали сказку. Спасибо за внимание.

Магнитогорск 2018

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей 6–7 лет с ОНР Тема. Обучение составлению рассказа по картинно-графическому плану с опорой на заголовок «Как мы помогали птицам». Коррекционно-образовательные.

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию речи «Домашние животные» Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию связной речи Выполнил: Учитель-логопед:.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР посредством знакомства с нетрадиционными техниками ручного труда Конспект комплексного занятия по развитию связной речи у детей с ОНР посредством знакомства с нетрадиционными технологиями ХОРОВОД ОСЕННИХ.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации сказки «Как сорока.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Деревья» Лексическая тема : Деревья и кусты Цель: Развитие речи. Обучение описательному рассказыванию. Задачи: 1. Корекционно-образовательные: Закрепить.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на логопункте «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о домашних животных и диких, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и расширение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Игрушки» Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей. Задачи : Коррекционно – образовательные: обогащать словарный запас детей словами.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Зима»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Зима» Провела воспитатель: Боганова Наталья Викторовна Цель: Развитие связной речи. Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР «Моя страна» [b]Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию коммуникативных навыков и связной речи в средней группе для детей с ТНР на.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Теремок»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 17:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гавриш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД