Светлана Касимцева
Конспект занятия в старшей группе «Буква Ф и звук [Ф]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук «Ф» и буква «Ф».
Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука Ф. Учить детей определять наличие или отсутствие звука в словах : выделять звук в начале, в середине или в конце слова. Активизировать обратный слог. Учить активизировать и преобразовывать обратные слоги в прямые, делить слова на слоги, предложения на слова. Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Буква Ф и звук [Ф]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: разрезные буквы, красный и зеленый карандаш, предметные картинки (фартук, футбол, фикус, фокусник, фонтан, фонари, вафли, туфли, лифт, кофта, шарф, жираф, таблицы ребусы.
Ход занятия.
Назовите картинки (в начале слова стоит буква «Ф»).
Какой звук начинает эти слова? Произнесите его. Какой он?
У каждого на столе картинка. Назовите ее. Определите где спрятался звук «Ф» в слове. Сколько частей в этом слове?
Работа в тетради.
Найдите букву на рисунке и обведите ее синим карандашом.
Напишите строчку буквы «Ф».
Прочитайте слова в тетради. Где находится звук «Ф» в слове? Обведите синим карандашом.
Прочитайте за мной правильно
ФА – ВА вла – фла фа – ва – фа
Фо – во вло – фло во – фо – во
Фу – ву влу – флу ву – фу – ву
Вы – фы флы – влы фы – вы – фы
Ви – фи фли – вли фи – фи – ли
Ве – фе фле – вле ве – ве – фе
Фэ – вэ влэ – фле фе – ве – фе
Работа с разрезными буквами.
Выложите слово АРФА. Поменяйте буквы так, чтобы получилось новое слово, которое начинается с буквы «Ф». (фара)
Составьте предложения с этим словом. Напишите эти слова в тетради. Анализ и сравнение двух слов.
Чтение таблиц.
Ры то
Фа та фо кус
Зан на ри
Кус
Фи лин
Ниш
Гу ра