Наталья Пуховская
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в дремучий лес на помощь Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в дремучий лес на помощь Колобку
Программное содержание:
Познание: Выявить знания детей о геометрических фигурах, знания о временах года,
Коммуникация: упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные)
Чтение художественной литературы: выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре.
Здоровье: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление, развивать глазодвигательные функции, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в дремучий лес на помощь Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Дети овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Дети обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты.
Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; они владеют разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у детей складываются предпосылки грамотности.
У детей развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.
Дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, могут соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Материал: Коврик с геометрическими фигурами, карточки с изображением диких и домашних животных, герои сказки «Колобок», бочонки разного цвета, картинки с изображением времен года, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо- это письмо от Колобка, он просит нас ему помочь. Давайте вспомним, куда он попал, когда убежал от бабушки и дедушки? Убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой. Но он не знает дорогу домой. Заблудился. Что же нужно сделать для того, чтобы Колобок все же мог добраться до дома (выслушиваю ответы детей).
Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да) Думаю, чтобы помочь Колобку, нам нужно отправиться в сказку, а, чтобы у нас все получилось, мы должны быть настоящей дружной командой.
Пальчиковая гимнастика: «Дружные ребята».
Дружат в нашей группе мальчики и девочки
С вами мы подружимся маленькие пальчики
1,2,3,4,5 – будем пальчики считать
1,2,3,4,5 – мы закончили считать.
Воспитатель: Ну, думаю, теперь у нас все получится. Давайте себя еще похвалим и назовем ласковыми словами наши имена, потому что от ласковых слов, всегда хорошее настроение. (дети называют свои имена).
Воспитатель: Теперь мы можем отправиться в сказку, в дремучий лес, на неведомые для нас дорожки, чтобы помочь Колобку. А, что мы должны знать, что не заблудиться в лесу? Ответы детей. Так, на чем же мы отправимся на помощь? Ответы детей.
И оправимся мы на ковре-самолете, на котором мы уже однажды путешествовали. (Разворачиваем ковер, а на нем дырки в виде геометрических фигур.) Вот беда, что это с ним? Можем мы полететь на нашем ковре? Что надо сделать? Ответы детей
(Дети называют, какие они использовали фигуры – цвет, форма).
Ковер починили, теперь становитесь на ковер, закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер летит и мчится
Что же с нами приключится?
Трудностей мы не боимся
В сказке очутимся!
Задание №1 «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: Вот мы и прибыли в сказку. На пути у нас лес. Здесь много таинственного, загадочного, своя жизнь, свои звуки. (песня леса-звук ш, летают комары-звук з, летают жуки-звук ж, где-то бежит вода, слышите-звук с)
Посмотрите сколько животных (перечисляем, называем детенышей, потом делим на диких и домашних). Ну, что пойдемте, выручать Колобка, а, где же Колобок? А, вот и он, спрятался за деревцем. (Здороваются с Колобком). Ну, что Колобок, пойдем найдем твой дом.
Задание №2 «Встреча с зайцем» «Загадки про времена года»
(Навстречу заяц)
Воспитатель: (за зайца) О, здравствуй, Колобок! Колобок- Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше если ты мне поможешь. Я хочу узнать, знаешь ли ты времена года? А, ну отгадай мои загадки!
Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос.
Ребята колобок не знает, мы поможем ему. Игра «Загадки про времена года»
(дети стоят на ковре по кругу)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
С веток листья быстро облетели,
Дождь с утра, и в тучах неба просинь.
В огороде овощи поспели,
По приметам видно-это (Осень)
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
3. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
4. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна)
Ребята, а у нас сейчас на дворе какое время года?
Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.
Задание №3 «Встреча с волком» «Квадрат Воскобовича»
Воспитатель: (за волка) Колобок- Колобок, помоги, мне и я пропущу тебя. Я хочу пойти учиться, мне подарила мама, вот такие квадраты, а что с ними делать, я не знаю?
Воспитатель: Ребята, поможем волку? (Да)
(Делаем различные фигуры)
Волк поблагодарил и пропустил Колобка.
Задание №4 «Минутка для отдыха»
Зрительная гимнастика:
Влево-вправо, Назад-вперед (глазами вправо-влево)
Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глазами)
Мы летаем высоко (смотрим вниз)
Мы летаем низко (смотрим вниз)
Мы летаем высоко (прищурить глаза)
Мы летаем близко (поморгать быстро глазами)
Задание №5 «Счет в пределах 5»
Ну, что дальше пойдем?
На встречу, медведь. Колобок, я тебя не съем, помоги, мне посчитать бочки с медом, и я тебя не съем. (обращаюсь к детям) не умеет Колобок считать, снова просит нашей помощи. Вот они мои бочки. (Бочки разного цвета)
Спасибо, ребята, что посчитали мои бочечки, теперь я буду знать сколько у меня меда. Пусть Колобок идет домой.
Задание №6 «Встреча с лисой» 5 «Четвертый лишний»
Воспитатель: (за лису) здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя. Колобок, я тебя не съем, но пусть твои друзья поиграют со мной в волшебные карточки.
Посмотрите, на карточке нарисованы картинки. На каждой картинке, один лишний. Молодцы! А, еще одно задание выполните?
Загадки про сказки. «Три поросенка», «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Колобок».
Лиса: Какие у тебя друзья хорошие, умные, все знают. Ладно, не буду тебя кушать.
Воспитатель: Колобок мы хотим с тобой попрощаться, что ребята пожелаете колобку, (ответы детей) –нельзя ходить в лес одному. Сделаем для колобка подарок- построим для него, бабушки и дедушки новый дом.
Вы рады, что помогли колобку. Поднимите руки, кто рад. Покажите радость.
Нам пора возвращаться в нашу группу, предлагаю пойти обратно пешком, пойдем весело.
«По дорожке»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ноги разминать.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.)
Мы похлопаем в ладошки,
Пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танц. движения.)
Стоп. Присядем – отдохнем. (Приседание.)
И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)