Эльвира Латыпова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в зимний лес"
Цели:
1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие описательные рассказы с помощью взрослого.
2. Учить употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными.
3. Упражнять детей в произношении звука «С», учить произносить слова с разной силой голоса.
4. Закрепить у детей представление о весенних изменениях в природе, воспитывать чувство доброты.
Ход занятия.
- Ребята посмотрите сколько гостей пришло к нам поздороваться.
- А давайте мы с вами поздороваемся с солнцем, с небом.
П/и «Здравствуй солнце»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую.
- Ребята, когда я шла в детский сад ко мне подлетела сорока - белобока и отдала вот это письмо и сказала, чтобы я прочитала это письмо вам.
Письмо: от Весны.
«Дорогие ребята, меня в свою ловушку поймала Снежная Королева. Спасите меня, помогите я замерзаю!»
- Что же делать? Если мы не спасем Весну, то у нас никогда не будет тепла и солнца.
- Ребята, а вы готовы ее спасти? Вы не боитесь преодолевать препятствия? Вам нужно разбудить лесных зверей, которые спят в ожидании весны, пойти в холодное королевство Снежной Королевы не боитесь.
- Молодцы, теперь мы смело можем отправляться в дорогу, чтобы Весну. Но чтобы попасть в волшебный лес, надо произнести волшебные слова закрывайте глаза и повторяйте за мной
Су-су-су – живет лиса в лесу
Сы-сы-сы – не боюсь я злой лисы
Са-са-са – появитесь чудеса.
- Кажется мы уже попали в волшебный лес как холодно. Покажите как вам холодно.
- Давайте, чтобы не замерзнуть пощиплем наши ушки, а теперь погладим. Чтобы ручки не замерзли, погреем их, подышим, потрем каждый пальчик погладим ладошки. А теперь подвигаемся.
Давайте сначала разбудим лягушек.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались
Ножками потопали, ручками похлопали
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт – привет.
- Рот наш чтобы не замерз, делаем зарядку «Улыбка - хоботочек», поедим на лошадях, остановите их!
- Разогрелись, хорошо стало, тепло покажите.
- Ребята прислушайтесь. Вы слышите? Кажется к нам кто-то идет по снегу. Да это же снежный сугроб. Он служит Снежной Королеве.
- он говорит, что нас не пропустит!
- Дорогой снежный сугроб пропусти нас, пожалуйста. Мы очень торопимся! Ребята расскажите куда мы торопимся.
(ответ детей)
- Он говорит, что если мы с ним поиграем, он нас пропустит. Вот и задание.
Весенние и зимние слова вам нужно поднять флажки если я скажу весеннее слово.
Яркое солнце Ручьи бегут
Подснежник расцвел Птицы прилетели
Первые лужи Метель
Вьюга Морозный день
Трескучие морозы Дети катаются на ложе
- Молодцы вы справились с первым заданием, а теперь опишите весна какая? (теплая, веселая, солнечная, хорошая и т. д.) зима? (холодная, снежная, злая, трескучая)
- Идем дорогой трудной, дорогой не простой. Посмотрите, здесь что-то висит.
- Ребята, это загадка вам нужна ее отгадать.
Он в берлоге спит зимой
Под большущую сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
- Посмотрите медведь тоже спит, давайте мы его разбудим, а для этого нам нужно отгадать загадку и пролезть в волшебные ворота и медведь проснется.
Загадки.
(ответ детей)
- Ребята скажите, как медведица проводит зиму? (он спит в берлоге). Кто рождается в берлоге? (медвежонок).
- А вот мы и добрались и до замка Снежной Королевы, а это наша весна. Но что с ней? Снежная Королева сильно ее заморозила. Как же нам ее спасти? Посмотрите, в ее холодных руках что-то есть. Это картинки. Но их лучше собрать и отгадать, что там нарисовано.
Две разрезанные картины.
Весна – Спасибо вам, ребята за то, что вы спасли меня от чар Снежной Королевы. А за это я вам подарю подарки это цветы. Только не успела я их раскрасить. Ребята, может быть, вы поможете мне?
- Дорогая весна тебе не кажется, что этим цветам чего - то не хватает?
- Ой, забыла их раскрасить.
- Ребята помогите мне, пожалуйста, их раскрасить.
- Ну что поможем? Давайте мы их возьмем с собой, нам пора в детский сад.
- Все. Я остаюсь с вами.
Давайте ребята вместе произнесем четко слова, чтобы все вернулись в группу.
Су-су-су – были мы в лесу
Са-са-са до свидания чудеса.
Вот мы и в группе понравилось вам наше путешествие? Кого мы видим.
Похвалить детей.