Хатит Загирет
Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Воспитывать смелость, уважение друг к другу способствовать положительному эмоциональному подъему детей. Продолжать учить начинать и заканчивать ОРУ одновременно, правильно принимать И. п., слышать и выполнять команды воспитателя, развивать глазомер и ритмичность, перестроение в одну, в две колонны. Продолжать сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, упражнять в бросании мешочка в цель, в лазании под дугу. Развивать ловкость, воображение, творчество, память, речь, бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать. Закреплять знания о животных, живущих в лесу.
Публикация «Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
Составление конспекта НОД по теме.
Разучивание стихов - загадок о животных.
Подготовка материала для музыкального сопровождения.
Материалы и пособия:
гимнастическая скамейка, дуги, мягкая игрушка - зайчик, шапка зайчика для воспитателя, музыка, мешочки с песком по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес.
Прогулка у нас будет не простая, а спортивная.
- Жил зайчишка на опушке,
Отморозил зайка ушки,
Поскакал он без оглядки.
Чтоб увидеть вас, ребятки!
Воспитатель: Здравствуй, зайка!
Мы пришли к вам в гости, чтоб узнать: занимаются ли лесные жители спортом.
Воспитатель (Зайка) : Конечно, занимаемся спортом.
Видите, какие у меня ноги сильные?
Да я вам сейчас покажу.
Дружно на ножки вставайте и за мной повторяйте. Вводная часть:
Построение в колонну по одному друг за другом.
Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, (лошадки).
Бег обычный змейкой.
Ходьба и перестроение в две колонны.
Общеразвивающие упражнения.
И. п. - ноги слегка расставлены, руки опущены.
Раз: руки вверх, подняться на носочки;
Два: опустить в и. п.
И. п. - поднять руки перед собой «ножницы»
И. п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч.
Повороты влево - вправо. В каждую сторону по 2 раза.
И. п. ноги вместе, руки на поясе. Наклоны вперед - руки в стороны, не сгибая ноги в коленях.
«Прыжки» ноги вместе, руки на поясе.
Раз - прыжок, два - прыжок И опять присядка.
А потом опять прыжок И опять присядка.
Выполнение :прыжки на двух ногах на месте.
И. п. сидя, руки в упоре сзади, поднимать ноги поочередно.
И. п. лежа на животе, переворот на спину, потом - на живот.
«Восстановим дыхание». Нарисуем солнышко руками.
Основные виды движений:
1. Ходьба по скамейке на носках, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше, спрыгнуть.
2. Лазание под дугу, 2 колоннами.
3. Бросание мешочков в горизонтальную цель.
4. Прыжки на двух ногах до флажка между предметами, поставленными в один ряд.
Подвижная игра: «Зайцы и волк»
Малоподвижные игры. Ходьба в колонне по одному на носках с выполнением дыхательных упражнений.
1) Использую указания, целостный показ. Дети прыгали легко, приземлялись на переднюю часть стопы. Оказываю помощь.
2) Использую полный показ. Обращаю внимание, чтобы дети выполняли упражнение, не торопясь. Пролазили под дугами, правильно выгибая спину, при этом, не касаясь дуги.
3) Обращаю внимание на то, чтобы дети держали спину ровно.
4) Уточняю правила. При помощи считалки выбираем водящего («волка»). Обращаю внимание на выполнение правил, чтобы дети убегали в нужном направлении. В конце даю оценку. Угощаем зайчика и детей.