Мария Зибирова
Сценарий физкультурного занятия «Путешествие в дремучий лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Повысить двигательную активность детей;
• Развивать ловкость и точность движений, быстроту, воображение и смекалку;
• Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям;
• Познакомить детей с основами жизни в природных условиях, назначением определенных предметов, необходимых в походе;
• Научить правильно складывать костер разными способами;
• Закреплять правила поведения в лесной зоне,посредством игровых, обучающих ситуаций.
Публикация «Сценарий физкультурного занятия „Путешествие в дремучий лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Оборудование: веревки разного диаметра,бросовый материал,шишки, грибы,корзины, рюкзаки и предметы, необходимые для похода, поленья, столики, музыкальное сопровождение.
Ход праздника.
Инструктор. Доброе утро, ребята! Дети, вы хотите быть здоровыми? (да)
А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? ( ответы детей: делать зарядку, заниматься спортом, кушать полезные продукты, соблюдать чистоту и т. д.)
Дети, а ещё очень полезно много находиться на свежем воздухе, совершать прогулки, ходить в походы. Давайте сейчас отправимся с вами в поход в лес. Но одним на прогулку в лес отправляться опасно, нужно позвать кого-то, кто хорошо знаком с лесом, и вообще, много путешествует. Кто же это мог быть? (дети отвечают)
Баба-Яга (выходит)Здравствуйте ребята! А про меня никто не вспомнил? А я тоже много путешествую- и пешком, и на метле, и занимаюсь туризмом, и знаю все о походной жизни. Возьмете меня в поход? Обещаю не пакостить. Но сначала я хочу проверить, вы готовы к такому трудному путешествию? Сейчас мы это проверим, собирая рюкзак в дорогу…
Игра «Собери рюкзак»
Участники похода разделяются на 2 команды. На линии финиша стоят маленькие столики, на которых разложены различные предметы и небольшой рюкзачок. Задача каждой команды по сигналу подбежать к столику своей командой, коллективно выбрать нужные предметы, необходимые в походе, предварительно обсудив в команде и сложить в рюкзак.
Инструктор. Баба-Яга, давай мы проверим все ли предметы ребята правильно выбрали…Вы справились с заданием отлично!
Баба-Яга: МОЛОДЦЫ! Скажите-ка мне, а что вы будете делать, если заблудитесь в лесу? (ответы детей)
- во -первых не надо боятся, тебя обязательно будут искать и найдут;
-чтобы тебя быстрей нашли надо подавать знаки-кричать, свистеть;
-надо выйти на открытое место, на полянку, лужайку, так чтобы тебя было видно и слышно;
-можно выложить из веток крест, так виднее с высоты;
-если заметили вертолёт надо бегать и кричать, бегущего, легче заметить с высоты;
-чтобы не замёрзнуть, можно собрать сухие ветки и траву, на них можно лежать и сидеть;
-не надо боятся чужих,подойдите к ним и скажите,что вы потерялись.
А теперь отвечайте мне- да или нет!
- можно ли в лесу шуметь!
-Ну а очень громко петь?
-Можно бабочек и птиц ловить?
-Топать, хлопать, зверей палкой бить?
- И конечно забывать мусор убирать?
- Огонь детям можно разжигать?
- Из рогатки пострелять?
- Ветки дерева ломать и летом цветы срывать?
Кстати, в походе нам может понадобиться длинная веревка. Зачем (ответы детей). Баба-Яга (достает короткую веревочку). Скажите вот такая веревочка подойдет? А давайте мы с вами поиграем в игру «Веревочка»
Игра «Веревочка»
Инструктор раздает двум командам одинаковое количество коротких веревочек. По сигналу каждая команда должна связать все короткие веревочки, так, чтобы получилась одна длинная веревка.
Баба-Яга: Теперь я вижу, что вы готовы!
Инструктор: Чтож, ребята, все вперёд, отправляемся в поход!
Друг за другом становитесь,Крепко за руки беритесь.
По сугробам, по тропинкам,по лесу гулять пойдем.
И зимующих зверюшек может, мы в лесу найдем.
(Дети выходят на импровизированную тропинку)
Баба-Яга:
Спокойно идем по тропинке, вокруг кусты, деревья, изредка птицы поют. Вдруг на тропинке появились поваленные бурей бревна – одно, второе, третье (лыжи в руки и перебираемся через бревно…снова спокойно идем по тропинке…чу, я слышу вдали голоса хищных зверей. Замерли, присели на секунду….Идем тихо дальше… Перед нами ручей… Широко расставляем ноги, не наступая на ручеек…Спокойно идем по тропинке… Тропинка подошла к болоту, стала вязкой от глины, ноги так и вязнут в ней…начинается болото. Появились кочки. Лыжи и палки в руки… Прыгаем с кочки на кочку раз… Два… Три… Четыре…. Перешли болото, снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну. Осторожно идем! Ух! наконец-то перешли. Идем спокойно! Но что это?
Тропинка вдруг стала липкой от размокшей глины. Ноги так и прилипают к ней! Вот и вышли! Молодцы!
Ребята, вы наверно устали,пора устроить небольшую остановку
«Привал»
Подвижная игра "Туристы"
Дети делятся на две подгруппы. Одна половина детей встаёт в круг, широко расставив ноги. Это палатки. Другая половина детей ложится на пол, на живот между ног стоящих детей. Это туристы. Одному туристу палатки не хватает. Звучит музыка, дети-туристы выходят из палаток и бегают по кругу, вокруг палаток. После выключения музыки быстро занимают места в палатках. Кому места в палатке не хватило, тот проиграл. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.
Инструктор. Баба-Яга, ты обещала научить нас складывать костер.
Баба-Яга: Научу, если дровишек соберете.
Игра «Собери дрова»
Дети стоят в двух колоннах друг за другом. По сигналу бегут в прямом направлении до линии, где лежат дрова, берут одно полено и бегут назад.
Баба-Яга: Вот теперь пора развести костёр. А вы знаете, что костры можно сложить по-разному? (показывает)
(костёр шалаш – для освещения, костёр колодец -для пищи, обогрева)
(Дети садятся вокруг костра, дуют на огонь, греют руки, растирают ладошки)
Инструктор: Ребята, как вы думаете, а в лесу есть школа? (Да)
Баба-Яга: Конечно! Она так и называется - лесная школа…. Отгадайте, для кого? (для зверей, ведь они тоже хотят быть умными, грамотными и все знать).
Инструктор:а наши дети тоже скоро пойдут в настоящую школу.
БАБА-Яга: Да кто вас в школу-то возьмет? Вы ж не умеете даже и загадки разгадывать?
Я вот вам сейчас загадаю загадки, вас поспрашиваю.
Стройный, быстрый, рога ветвисты пасётся весь день, кто это? (олень)
Разбойник он серый, нет ему веры. Всё клыками щёлк, кто же это? (волк)
У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней? (лиса)
Он с тобой и со мной шел лесными тропками,друг походный за спиной на ремнях с заклепками (рюкзак)
Пушистая вата, плывёт куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
Вот любимица Руси - Всех и каждого спроси.
Белоствольная краса украшает нам леса. (Береза)
В тишине холодных ночек, после часа или двух
Мы услышим среди кочек Неожиданное: "Ух!"
Птицы хищные летят, ловят мышек и зайчат. (Совы, филины)
На опушке слышен храп и Спит зимой медведь Потап.
Где он спит, скажите, его домик назовите. (Берлога)
Вся в иголочках и в шишках, я хвоинками шуршу,
А к девчонкам и мальчишкам В Новый год я прихожу (Елка)
Прискакал бельчонок, рад: Два гриба принес на склад.
В этой комнатке, в тепле, он зимует на стволе. (Дупло)
Я живу в глухой избушке, знаю каждую опушку,
Каждый холмик и нору, ведь работаю в бору. (Лесник)
Баба-Яга: ну, молодцы, загадки отгадывать умеете…а считать,наверное, вас еще не научили? ….Вон,смотрите, белка в лесной школе, наверное, нас увидев, опрокинула корзину с грибами и шишками….Надо все собрать в корзины и пересчитать… Только трудно-то вам придется: на поляне останавливались какие –то неаккуратные туристы, накидали много мусора, придется нам и его собрать.
ИГРА «Очистим полянку»
Одна команда собирает мусор, а другая - шишки и грибы в корзинку, потом их пересчитывают.
Баба-Яга: Молодцы, ребята, и лес чище сделали, и белке помогли. Да и считать вы умеете!
Инструктор: Ребята вам понравилось путешествие в лес? Молодцы, вы настоящие туристы! Но нам пора уже возвращаться в детский сад.