Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Олеся Смирнова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Обучающие – закрепить знание порядковых числительных и навыки порядкового счёта до 5; закрепить знания геометрических фигур.

Развивающие – развивать логическое мышление, смекалку, любознательность.

Воспитывающие – воспитывать чувства взаимопомощи; воспитывать желание работать сообща.

Оборудование: шапочки зверей, геометрические фигуры, игрушки (белка, заяц, билетики с геометрическими фигурами, картинки (снегири, карточки с заданиями, грибочки для счёта, картины зимнего леса.

Вводная часть

В: Ребята, к нам в гости пришел зайка Степашка и приглашает нас в зимний лес на интересную прогулку.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Предлагаю на минуточку представить, что вы – зайчики.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

В: Вот мы с вами прибыли в красивый зимний лес. (слайд№1) - Каких диких животных вы знаете? (ответы детей).

-А чтобы нам увидеть этих животных, вы должны отгадать загадки.

Загадка первая:

«Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь) Слайд№2

- А что ест медведь? (ответы детей). Питаются различными злаками, питательными корневищами растений, орехами и ягодами. Медведи очень любят вылавливать из проточных лесных речушек рыбу. Это их самое любимое лакомство после меда.

А что делает медведь зимой? (спит в берлоге).

-Загадка вторая:

«Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу» (Белка).Слайд №3.

-А как зимует белка? (К зиме белка утепляет своё гнездо; делает запасы; может съесть побеги кустарников и поч

Загадка № 3

«Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть». (Волк) Слайд №4.

-Как зимует волк?

Живет в логове. Выходит на охоту, подходит близко к селениям, нападают на скот.

Загадка № 4

«Повыше кошки рост,

Живёт в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы…»(Лису) Слайд №5.

В: - Где живет лиса? Как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается? (ответы детей, ловит мышей, зайцев).

Загадка № 5

«Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверёк пугается,

Под кустом спасается,

на зуб волку попадается». (Заяц) Слайд№6.

- Где прячется заяц от хищников?

Зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу.

-Что ест заяц (Питается корой деревьев, замёрзшей ягодой и под снегом найдёт пищу)

-А теперь мы отдохнём - физкультминутку проведём.

Физкультминутка

Сидит зайка на опушке, Поднимает зайка ушки (присесть, руки над головой) Слышит, шорох раздается (Прикладывают ладошку к уху) За кустом лиса крадется (Изображение походки лисы) У волков же есть обычай - Ходят стаей за добычей (Походка волка) Скачет белка-шалунишка (Прыжки на месте) Рвет с сосновых веток шишки (Имитирование срывания шишек) По сухой лесной дорожке - Топ-топ-топ-топочут ножки (топают ногами) Ходит бродит вдоль дорожек (Сжимание разжимание рук) Весь в иголках серый ежик.

Степашка: (подходит к мольберту с ватманом, где нарисован зимний лес, рядом силуэты серых зайчиков). Ребята, посмотрите, мои лесные друзья не успели сменить серые шубки на белые, нужно им помочь, ведь в лесу живет хитрая лиса,она сразу их поймает!

В:. Хотите помочь им?

Дети под музыку выполняют работу, ватными палочками закрашивают силуэты зайцев, подходят к ватману и приклеивают свою картинку. В итоге получается целостная картина леса.

В: Итак, всё готово. Ну что ж, вы замечательно потрудились! Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Вам нравится? (да)

Степашка: Ну что ж, вы на славу потрудились, спасибо, дорогие ребята, за помощь! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Занятие «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии. Зададчи:.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить знания пройденного материала за 1 квартал. Программное содержание: 1. Закреплять умение сравнивать предметы по величине,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Учить детей различать геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат. • Упражнять детей в.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну; закрепить счет.

Конспект занятия в средней группе по познанию «Путешествие в зимний лес» Ребята, посмотрите на экран. Какое время года? Почему вы так решили? Отгадайте загадку: Если Дед Мороз приходит Внучку он с собой приводит,.

Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 163 ГОРОДА ТЮМЕНИ Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 30 января 2017 в 20:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД