Олеся Смирнова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Обучающие – закрепить знание порядковых числительных и навыки порядкового счёта до 5; закрепить знания геометрических фигур.
Развивающие – развивать логическое мышление, смекалку, любознательность.
Воспитывающие – воспитывать чувства взаимопомощи; воспитывать желание работать сообща.
Оборудование: шапочки зверей, геометрические фигуры, игрушки (белка, заяц, билетики с геометрическими фигурами, картинки (снегири, карточки с заданиями, грибочки для счёта, картины зимнего леса.
Вводная часть
В: Ребята, к нам в гости пришел зайка Степашка и приглашает нас в зимний лес на интересную прогулку.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Предлагаю на минуточку представить, что вы – зайчики.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
В: Вот мы с вами прибыли в красивый зимний лес. (слайд№1) - Каких диких животных вы знаете? (ответы детей).
-А чтобы нам увидеть этих животных, вы должны отгадать загадки.
Загадка первая:
«Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь) Слайд№2
- А что ест медведь? (ответы детей). Питаются различными злаками, питательными корневищами растений, орехами и ягодами. Медведи очень любят вылавливать из проточных лесных речушек рыбу. Это их самое любимое лакомство после меда.
А что делает медведь зимой? (спит в берлоге).
-Загадка вторая:
«Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу» (Белка).Слайд №3.
-А как зимует белка? (К зиме белка утепляет своё гнездо; делает запасы; может съесть побеги кустарников и поч
Загадка № 3
«Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть». (Волк) Слайд №4.
-Как зимует волк?
Живет в логове. Выходит на охоту, подходит близко к селениям, нападают на скот.
Загадка № 4
«Повыше кошки рост,
Живёт в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы…»(Лису) Слайд №5.
В: - Где живет лиса? Как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается? (ответы детей, ловит мышей, зайцев).
Загадка № 5
«Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверёк пугается,
Под кустом спасается,
на зуб волку попадается». (Заяц) Слайд№6.
- Где прячется заяц от хищников?
Зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу.
-Что ест заяц (Питается корой деревьев, замёрзшей ягодой и под снегом найдёт пищу)
-А теперь мы отдохнём - физкультминутку проведём.
Физкультминутка
Сидит зайка на опушке, Поднимает зайка ушки (присесть, руки над головой) Слышит, шорох раздается (Прикладывают ладошку к уху) За кустом лиса крадется (Изображение походки лисы) У волков же есть обычай - Ходят стаей за добычей (Походка волка) Скачет белка-шалунишка (Прыжки на месте) Рвет с сосновых веток шишки (Имитирование срывания шишек) По сухой лесной дорожке - Топ-топ-топ-топочут ножки (топают ногами) Ходит бродит вдоль дорожек (Сжимание разжимание рук) Весь в иголках серый ежик.
Степашка: (подходит к мольберту с ватманом, где нарисован зимний лес, рядом силуэты серых зайчиков). Ребята, посмотрите, мои лесные друзья не успели сменить серые шубки на белые, нужно им помочь, ведь в лесу живет хитрая лиса,она сразу их поймает!
В:. Хотите помочь им?
Дети под музыку выполняют работу, ватными палочками закрашивают силуэты зайцев, подходят к ватману и приклеивают свою картинку. В итоге получается целостная картина леса.
В: Итак, всё готово. Ну что ж, вы замечательно потрудились! Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Вам нравится? (да)
Степашка: Ну что ж, вы на славу потрудились, спасибо, дорогие ребята, за помощь! До свидания!