Марина Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему : «Путешествие в зимний лес».
ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому.
Программное содержание:
1. Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2. Дать детям представления о жизни и повадках диких животных. Закрепить знания особенностей внешнего вида знакомых животных.
3. Развивать диалогическую речь, пополнить словарь детей новыми словами. Учить поддерживать беседу.
4. Развивать у детей эстетическое восприятие природы через художественное слово и музыку.
5. Развивать психомоторную координацию, учить соотносить музыку и движение. Развивать слуховое восприятие.
6. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Вызвать желание помогать ей.
Предварительная работа:
1. Наблюдения с детьми за сезонными изменениями в природе.
2. Беседы с детьми о зиме, о лесе, о диких животных, их повадках.
3. Рассматривание иллюстраций времён года, диких животных.
4. Д/ и: «Кто где живёт?», «Помоги природе», «Угадай дерево», «Четвёртый лишний», «Экологическое лото».
Ход занятия.
Белым снегом все покрыто и деревья, и дома,
Что случилось, что случилось?
В гости к нам пришла…
Дети: Зима.
(слайд 1 зима)
Воспитатель: Вот сейчас мы и побеседуем с вами о зиме, как о прекрасном времени года,
но в начале поиграем с язычком.
1. Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычка»
- Жил- был язычок. Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко вот так (показ артикуляционного упражнения «Иголочка») дети повторяют за воспитателем.
- И увидел, как много снега намело и захотелось ему погулять, но перед прогулкой нужно подкрепиться и решил язычок попить чаю с вареньем, а варенье было такое вкусное и он облизнулся вот так (показ артикуляционного упражнения «Вкусное варенье»).
- Потом язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам вот так (показ артикуляционного упражнения «Часики»).
- Увидел большую снежную горку и захотел прокатиться на саночках вот так (показ артикуляционного упражнения «Качели»).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о зиме… Ой, кажется кто-то к нам пришел в гости. (на экране появляется Снегирь и синичка) слайд 2
Воспитатель: Ребята они приглашают нас в зимний лес.
Воспитатель: Ну что, примем приглашение птичек?
Дети: Да! Примем!
Воспитатель: А знаете почему именно эти птички нас зовут? Какие это птички (зимующие)
Воспитатель. Молодцы. Не забывайте, что зимой нужно одеваться тепло, давайте вспомним, что одевают, выходя на улицу?
Дети. Теплую шапку, зимний костюм, варежки, шарфик, валенки или сапоги. Воспитатель. Все верно, давайте посмотрим на экран и проверим ответы. (слайд 3)
физминутка
1,2,3,4,5
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли
Суп поели, спать легли.
Воспитатель:
Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова, и мы перенесемся в зимний лес.
Раз, два, три
В Зимний лес ты попади!
Ребята, взгляните на экран внимательно (слайд 4,5 зимний лес)
Воспитатель:
В лесную чащу тихо
Вошла Зима-портниха.
Берёзки очень рады
Спасибо за наряды.
Пушистые и белые
И для лесов, и для полей
Пускай им будет, потеплей.
Деревьям всем в лесочке
А шубы их одела-
Сама повеселела!
Вопросы детям:
1. Настоящие ли шубы и шапки зима одела на деревья?
2. Что это за шубы и шапки?
3. Зачем зима это делает?
4. Что растёт в лесу?
5. Все ли деревья в лесу стоят голые?
6. Какое дерево зимой зелёное?
7. Какие животные живут в лесу?
8. Это дикие или домашние животные?
9. Как нужно вести себя в лесу?
Воспитатель. Посмотрите, на экране появился вопросительный знак. (Слайд 6). Это значит, что сейчас мы будем отгадывать загадки про лесных жителей. Вы готовы? Внимание на экран!
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь) Слайд 7.
Все верно. Медведь все лето и осень накапливает жир, а потом засыпает в берлоге на целую зиму. Так он зимует до весны.
2. Быстрый маленький зверек
по деревьям скок да скок (белка). Слайд8
белка зимой меняет рыжую шубку на серую. Она пушистая, теплая. Любит белочка прыгать с ветки на ветку. Покажите как? Кто скажет, где живет белочка, как ее домик называется? (дупло, гайна) чтобы зимой не голодать белка готовит запасы: грибы, ягоды, орехи. А когда зима морозная и кончаются запасы, она перебирается по-ближе к людям.
3. Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (лиса) слайд 9
Шубка у лиса какая? (рыжая, пушистая, теплая). Зимой она любит охотиться за мышами, зайчиками.
4. А еще есть зверь лесной, он ребята, очень злой.
Вы с ним даже не встречались.
Вы его бы испугались. Кто это? Слайд 10 (волк)
волк зимой очень злой, а почему вы думаете? Волки голодные, воют по ночам, ходят стаями.
5. Зимой белый – летом серый. (заяц) слайд 11
зимой зайка меняет шубу с серой на какую? Правильно, на белую? Как вы думаете, почему? Трусливый заяц прячется по кустам.
Воспитатель. Молодцы ребята, всех зверей узнали. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. слайд 12
Воспитатель: Ребята, смотрите, на экране снова появился снегирь и синичка. (Слайд 13)
Они спрашивает вас, понравилась вам прогулка по зимнему лесу? А что вам понравилось больше всего? Как нужно одеваться зимой? По каким признакам вы поняли, что наступила зима? Кого вы встретили в зимнем лесу? Давайте поблагодарим, птичек за интересную прогулку по лесу и сделаем им подарок. Когда пойдем на прогулку возьмем корм и покормим их.