Мехрякова Светлана Владимировна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе.
Путешествие в зимний лес.
Форма проведения - совместная деятельность.
Воспитатель - Мехрякова Светлана Владимировна.
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Образовательные области: Познание. Художественно-эстетическая. Коммуникативная.
Основные цели и задачи:
Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей при создании коллективной работы в технике «Коллаж».
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Развивать умение планировать организацию и последовательность выполнения работы.
Формировать умение создавать композицию.
Развивать интерес к изодеятельности, воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы:
Атрибуты к дидактическим играм (разрезные снежинки, палитра). Иллюстрация репродукции картины А. Саврасова «Зимний пейзаж». Игрушка плюшевого медведя. Инструменты и материалы для изготовления коллажа (плотная бумага, цветная бумага, кусочки различных тканей, ватные диски, клей, кисточки, ножницы, салфетки).
Ход занятия.
Мотивационно-ориентировочный этап
Проблемная ситуация. Дети заходят, садятся за стол и видят книгу «Зимний лес».
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь лежит какая-то красивая книга. Давайте рассмотрим ее. Рассматривают, замечают пустую страницу.
Воспитатель: Дети, смотрите здесь одна страница никак не оформлена. Что же делать? Давайте мы сами попробуем ее оформить.
Эта книга «Зимний лес» и все страницы в ней о зимнем лесе. А может быть нам сначала прогуляться в зимний лес. Хотите? А как мы можем это сделать? На чем мы можем туда добраться? (Ответы детей).
А давайте мы попробуем превратиться в легких снежинок, ветерок подхватит нас и мы быстро туда долетим.
А чтобы превращение произошло вам нужно выполнить задание. Сложите две разрезные снежинки. Одну- белую на голубом фоне, а другую- голубую на белом фоне. (Дети выкладывают снежинки).
Воспитатель: Ну вот теперь превращение произойдет. Закройте глаза. (В это время воспитатель надевает детям и себе на шею снежинки на веревочках).
Ну, полетели вместе со мной! Под музыку, кружась, попадают в «зимний лес» (Декорация леса и мольберт с картиной зимнего пейзажа).
Поисковый этап.
Ребята, смотрите как красиво в зимнем лесу! А что здесь такое? (Воспитатель открывает на мольберте картину зимнего пейзажа.)
Рассматривание, обсуждение по вопросам воспитателя:
Ребята, какое время года изображено на картине? А почему, как вы об этом догадались? А что вы видите еще?
А какие цвета использовал художник? (Проводится дидактическая игра «Помоги художнику подобрать краски». Дети выбирают на палитре «краски» и прикрепляют их на рамку картины).
Ребята, что-то мы немного замерзли в том зимнем лесу. Давайте поиграем.
Проводится игра-физкультминутка «Попади снежком в цель».
На мольберт вместо картины ставится мишень со снежинкой посередине. Дети кидают «снежки» в мишень.
- Сюрпризный момент.
Раздается «храп».
Воспитатель: Дети, слышите кто-то, где-то храпит.
Обнаруживается «берлога» под елкой. Кто там может быть?
Давайте осторожно заглянем туда. Приподнимается «край берлоги» и дети видят в ней игрушку спящего плюшевого медведя.
Ребята, давайте мы мишку трогать не будем, пусть он спит до весны. А мы неслышно, тихо улетим. Нам ведь нужно еще оформить страницу в книге.
Под музыку, кружась, возвращаемся, садимся за стол.
Практический этап.
Воспитатель: Ну вот мы побывали с вами в зимнем лесу, а теперь давайте вместе сделаем аппликацию-коллаж «Зимний лес».
Выполняется коллективная работа с использованием различных материалов. (Во время работы вспоминаем, какие цвета использовал художник в своей картине. Подбираем необходимые материалы нужных цветов. В этот момент используется проблемно-провакационная ситуация. Предлагаются материалы для «зимних»деревьев желтых, зеленых, красных цветов.
Рефлексивно-оценочный этап.
Рассматривание, обсуждение готового коллажа. Размещение его в книгу (стихи, если позволяет время).