Диана Машукова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево нетрадиционным способом. Активизировать речь детей, продолжать учить детей отвечать полным индивидуальным ответом.
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.
Оформление группы : пейзажами Шишкина И. И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки.
Ход ООД: Организационный момент.
1. Психогимнастика «Доброе утро» (все вместе)
"Доброе утро, всем кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Глазки откройте и посмотрите,
Мы всех вас любим, и вы нас любите! "
2. Проблемно-игровая технология.
Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но для этого нам надо ответить на вопросы.
- Какое сейчас время года? (Сейчас время года зима).
- Какой месяц сейчас идет? (сейчас идет месяц январь).
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
- Какой месяц был перед январем? (перед январем был декабрь).
- А какой праздник мы отмечали в конце декабря? (Мы отмечали Новый год).
- Какое время года было до зимы? (Осень)
- Назовите все осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
3. Развивающая игра «Превращение в листочков»
Воспитатель: Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
- Подул ветер, и листочки полетели. (Звучит музыка, дети исполняют движения с листьями).
- Прилетели в лес на полянку.
4. Отгадывание загадок (загадывают дети)
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?.
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
- Ребята, а что такое лес? (Лес – это много деревьев)
- А какие деревья растут в лесу? (елка, сосна, дуб, береза, осина, клен, липа, ива)
- Какие загадки про деревья вы знаете?
Ребенок 1: У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж,
На неё слегка похож» (ёлка)
Ребенок 2: У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
- Ель и сосна какие деревья? (хвойные)
Ребенок 3: Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)
Ребенок 4: Что за дерево стоит
Ветра нет а лист дрожит. (осина)
Ребенок 5: С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкурку тонкую снимают. (липа)
Воспитатель: Все деревья несут свою пользу, они очищают воздух. Береза выделяет березовый сок – сок полезно пить для здоровья. Из цветков липы пчелки делают мед – очень вкусный. Еще липовый отвар очень полезен для здоровья, пьют как чай.
4. Экологическая ситуация
Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
- Почему человек так любит лес? (В лесу можно отдохнуть. В лесу можно подышать свежим воздухом. Можно поиграть. Лес очищает воздух. Лес помогает жить животным, птицам и насекомым. Лес оздоравливает людей).
- Какие стихи вы знаете о деревьях?
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый.
Значит, закаленный.
***
Елка, елка,
Елочка,
Вершинка –
Что иголочка!
С буйным ветром
Борется,
Дотронешься –
Уколешься!
***
Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый,
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?
Воспитатель: Ребята лес неспроста нас пригласил, у него деревьев стало меньше и просит нас помочь. Посмотрите внимательно на эти картинки, мне очень больно на все это смотреть. Интересно, почему деревьев стало меньше, давайте узнаем:
- Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)
- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые, они повянут)
- Почему нельзя разорять гнезда?
Гнездо на ветке - птичий дом.
Вчера птенец родился в нём.
Ты птичий дом не разоряй.
И никому не позволяй.
- Почему нельзя выбрасывать мусор?
Чтобы было по лесу приятно гулять.
Не надо бутылки и мусор бросать.
Если лес не беречь, он погибнет.
И беда всех людей настигнет.
- Почему нельзя разводить огонь?
Нельзя костёр бросать в лесу,
Костёр в лесу несёт беду.
Пожар в лесу может случиться.
Без дома будут зверь и птица.
- Если мы не будем соблюдать правила, мы сохраним лес? (нет)
5. Экологический тренинг – физминутка.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза) Ты какое дерево? А ты? ( ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т. д)
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу (открываем глазки)
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад.
Ребята, мы увидели, что деревьев стало меньше. Как мы можем сейчас помочь лесу? (нарисовать деревья). Сейчас мы тихо пройдем к столикам и нарисуем деревья.
6. Рисование дерева
Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца с разными деревьями - дуб, береза, клен)
1 этап – Берем лист и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите зеленые тона.
2 этап – Складываем лист, поглаживаем его.
3 этап – с помощью волшебного заклинания «Пона - мона – кона» раскрываем лист, получилась – крона (ствол и ветви можно пририсовать потом).
- Что дерево спрятало от людей? (корни)
Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал? (опросить ребят). Теперь подарим наши деревья лесу (звук из леса). Спасибо, ребята! (Пожалуйста)
7. Рефлексия
- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? ( играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т. д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Лес дарит вам угощение…