Татьяна Скопцова
Конспект занятия в средней группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Лаборатория света»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе.
Познавательно-исследовательская деятельность «Лаборатория света»
Предварительная работа: просмотр м/ф «Лунтик» 207 серия, рисование светом (игра для 2 человек)
Цель: Формирование первичных представлений о значении света и тени.
Задачи:
1. Продолжать формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
2. Закреплять представления детей о свойствах света и тени через экспериментальную деятельность.
3. Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.
4. Развивать воображение.
5. Воспитывать самостоятельность, активность.
Материалы: презентация, домик сооруженный, ночник, лампы, свечи, фонарики, листы бумаги А3, маркеры, световой стол, кинетический песок или манка, кристаллики.
Ход:
Ребята! Сегодня вы узнаете много нового, интересного, необычного. Но сначала, я предлагаю вам послушать небольшой отрывок из знакомого произведения (Садимся за столы)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Наступила темнота.
Не ходи за ворота.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о свете.
Свет — это форма энергии, которая помогает нам видеть окружающие вещи. Он повсюду вокруг нас и большую часть времени остается с нами. Это потому, что свет не имеет цвета, для нас он невидимый.
Что является главным источником света для нас днем? (Солнце). А ночью? (Луна, звезды).
Ребята, мы попробуем немножко волшебства и посмотрим на искусственное ночное небо (соорудированное пространство с ночником «Звездное небо». Красиво? Вам понравилось? А теперь возвращаемся за столы. Это свет естественный, а еще есть свет искусственный, это те предметы, которые могут светить, но их изобрел человек. Какие вы знаете предметы? (рассматривание иллюстраций презентации на экране (керосиновые лампы, свечи) + часть предметов в качестве наглядного материала на столе (лампа, свеча, фонарь).
А теперь закрываем глазки.
Крибли-крабли, бумс.
И мы очутились в Лаборатории света.
А сейчас мы порисуем на песке, песок лежит на световом столе, это поможет нам видеть получившиеся рисунки. Также можно воспользоваться кристаликами для украшения. Рисуем по очереди одну большую картинку.
Теперь возвращаемся за столы. Отгадайте загадку.
От кого, мои друзья,
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день,
Рядом с нами бродит … (Тень)
Для игры в теневой театр нам понадобится ширма, фонарик и картонные фигурки (можно использовать еще свои руки)
Игра «Угадай сказку» (теневой театр)
Ребята, а теперь попробуем поиграем в такую игру, я буду показывать некоторых героев сказки, а вам нужно угадать из какой сказки сюжет? (Колобок, Репка, Три поросенка) сказки могут быть другими…
Молодцы, все сказки отгадали!
Для этого задания нам понадобятся 2 листа бумаги, фонарик и маркер.
Нужно соединить свои ладошки. Посвятить них фонариком, обвести тень, далее включаем фантазию и находим какой-нибудь образ из получившейся тени, если нужно можно подрисовать детали к нему.
Вот и подошло к концу наше приключение по Лаборатории света. Прекрасные работы у всех получились, возвращаемся в группу, спасибо за внимание!