МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за одуванчиком на участке» в средней группе (2 фото)

Нина Полякова
Познавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за одуванчиком на участке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе

Познавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за одуванчиком на участке» в средней группе

Форма проведения: групповая.

Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: развивать наблюдательность; расширять кругозор; формировать представления об одуванчике, как о цветке; обогащать словарный запас; формировать умение соблюдать правила поведения в процессе наблюдения.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Наблюдение за одуванчиком на участке“ в средней группе» размещена в разделах

Это наблюдение проводится в первой половине дня. Выбираются сроки, когда на газонах много одуванчиков с золотистыми и пушистыми головками. Можно детям предложить подуть на пушистый шарик в том месте, где одуванчиков мало, чтобы на следующий год проверить, появятся ли там цветы.

Фото «Наблюдение за одуванчиком на участке»

Ход проведения наблюдения:

Дети, сегодня мы с вами будем любоваться красивой полянкой, на которой растут очень красивые цветы. Послушайте стихотворение:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Как называются цветы на нашей полянке? Правильно, одуванчики. Обратите внимание на то, как много одуванчиков вокруг нас. (дети рассматривают поляну).

А скажите пожалуйста, как выглядит одуванчик? (Желтый, пушистый цветочек, тонкий стебель, зеленые листья).

Действительно, наш цветок стоит на тонкой ножке -

это стебель, а ножка держит большую головку- это и есть сам цветок -одуванчик.

Скажите, а на что похож цветок? (Солнышко). Да он похож на солнышко, потому, что любит солнечные лучики.

Послушайте стихотворение:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный, золотистый цвет.

Он большого солнца, маленький портрет.

Дети, мы можем сказать, что одуванчик может появиться только тогда, когда солнце направит свои яркие, желтые лучики на него.

Давайте сейчас подойдем к пушистому одуванчику. (Дети рассматривают его).

А как вы думаете распространяются одуванчики и почему их так много? (Их распространяет ветер).

Правильно дети, стоит только ветру дунуть на пушистый шарик, как он распадется на сотни парашутиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому цветов и много кругом. Одуванчик удивительный цветок, который раскрывается рано утром, а к обеду желтые цветочки угасают, закрываются. Они так же предсказывают погоду, закрываются перед дождем.

Дети, а какие насекомые часто летают над одуванчиками? (Бабочки, жуки, пчелы.)

Частые гости одуванчика, это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром.

Еще одуванчик должны любить не только насекомые, но и люди, которые должны его беречь.

Как вы думаете, полезен ли одуванчик для человека? Почему человек должен беречь этот цветок? (Бабушки варят варенье, мед.).

Одуванчик-лекарственное растение, из него делают настой, делают мед, он повышает аппетит, лечит людей от различных заболеваний. Одуванчик наш друг и помощник.

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много. Если вы сорвете редкий цветок, то семян от него не будет, и такие цветы в природе будут встречаться все реже, и реже. Поэтому редкие цветы в природе рвать нельзя. Ими можно только любоваться. Сорванный цветок быстро увядает. Давайте в этом убедимся, сорвем три цветка одуванчика и поставим в группе в воду, посмотрим, как долго они простоят в воде. (Дети идут в группу и ставят цветы в воду, в конце дня обращаем внимание на то, как головки поникли, букет завял. Дети придут к выводу, что на зеленой траве одуванчики были красивы и рвать их нельзя).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Цветы раскрываются на воде»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Цветы раскрываются на воде» МДБОУ Детский сад комбинированного вида «Берёзка» п. Чишмы Чишминского района республики Башкортостан Непосредственно образовательная деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука»Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука» Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за одуванчиком на участке» в средней группе
Опубликовано: 23 мая 2022 в 08:23
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за одуванчиком на участке» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Полякова (УИ 350398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД