Нина Полякова
Познавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за одуванчиком на участке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
Форма проведения: групповая.
Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: развивать наблюдательность; расширять кругозор; формировать представления об одуванчике, как о цветке; обогащать словарный запас; формировать умение соблюдать правила поведения в процессе наблюдения.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Наблюдение за одуванчиком на участке“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Оформление детских садов
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Это наблюдение проводится в первой половине дня. Выбираются сроки, когда на газонах много одуванчиков с золотистыми и пушистыми головками. Можно детям предложить подуть на пушистый шарик в том месте, где одуванчиков мало, чтобы на следующий год проверить, появятся ли там цветы.
Ход проведения наблюдения:
Дети, сегодня мы с вами будем любоваться красивой полянкой, на которой растут очень красивые цветы. Послушайте стихотворение:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Как называются цветы на нашей полянке? Правильно, одуванчики. Обратите внимание на то, как много одуванчиков вокруг нас. (дети рассматривают поляну).
А скажите пожалуйста, как выглядит одуванчик? (Желтый, пушистый цветочек, тонкий стебель, зеленые листья).
Действительно, наш цветок стоит на тонкой ножке -
это стебель, а ножка держит большую головку- это и есть сам цветок -одуванчик.
Скажите, а на что похож цветок? (Солнышко). Да он похож на солнышко, потому, что любит солнечные лучики.
Послушайте стихотворение:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный, золотистый цвет.
Он большого солнца, маленький портрет.
Дети, мы можем сказать, что одуванчик может появиться только тогда, когда солнце направит свои яркие, желтые лучики на него.
Давайте сейчас подойдем к пушистому одуванчику. (Дети рассматривают его).
А как вы думаете распространяются одуванчики и почему их так много? (Их распространяет ветер).
Правильно дети, стоит только ветру дунуть на пушистый шарик, как он распадется на сотни парашутиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому цветов и много кругом. Одуванчик удивительный цветок, который раскрывается рано утром, а к обеду желтые цветочки угасают, закрываются. Они так же предсказывают погоду, закрываются перед дождем.
Дети, а какие насекомые часто летают над одуванчиками? (Бабочки, жуки, пчелы.)
Частые гости одуванчика, это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром.
Еще одуванчик должны любить не только насекомые, но и люди, которые должны его беречь.
Как вы думаете, полезен ли одуванчик для человека? Почему человек должен беречь этот цветок? (Бабушки варят варенье, мед.).
Одуванчик-лекарственное растение, из него делают настой, делают мед, он повышает аппетит, лечит людей от различных заболеваний. Одуванчик наш друг и помощник.
Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много. Если вы сорвете редкий цветок, то семян от него не будет, и такие цветы в природе будут встречаться все реже, и реже. Поэтому редкие цветы в природе рвать нельзя. Ими можно только любоваться. Сорванный цветок быстро увядает. Давайте в этом убедимся, сорвем три цветка одуванчика и поставим в группе в воду, посмотрим, как долго они простоят в воде. (Дети идут в группу и ставят цветы в воду, в конце дня обращаем внимание на то, как головки поникли, букет завял. Дети придут к выводу, что на зеленой траве одуванчики были красивы и рвать их нельзя).