Мостовая Наталья
Конспект НОД по аппликации «Кормушка для птиц» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц
Задачи:
Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц; учить изготавливать способом аппликации кормушки.
Развивать умения пользоваться ножницами и бумагой, аккуратно наклеивать изображение на основу, внимание, память, мелкую моторику рук;
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Материал и оборудование.
Цветной картон, клей, ножницы, картинки птиц.
Ход:
Воспитатель читает стихотворения Яшина А.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима…
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну
Воспитатель: Ребята, скажите о чем это стихотворение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, о том, что люди должны заботиться о птицах.
Воспитатель: Осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, а другие птицы остаются зимовать. Таких птиц называют зимующими. Это синицы, снегири, вороны, синицы, сороки, дятлы. Как вы думаете, что едят птицы, которые остаются зимовать? (Зёрнышки, крошки хлеба). Птиц надо подкармливать зимой, чтобы они не замёрзли.
Воспитатель: как вы думаете, ребята, что для птиц страшнее - холод или голод (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем нашим маленьким друзьям. Смастерим для птиц кормушки (показываю образец).
Прежде чем начать работу с ножницами, давайте вспомним, как нужно обращаться с ними.
Воспитатель: Давайте сделаем зарядку для пальчиков, чтобы они хорошо справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика.
Птички весело летят
И на пальчики глядят.
Раз, два, три, четыре, пять
Будут зернышки клевать
Клю, клю, клюю
Очень мамочку люблю!
Начинаем вырезать все детали для кормушки. Затем на готовые кормушки наклеиваем птичек.
Воспитатель: Ребята, пустая кормушка не привлечет внимание птиц, давайте насыплем корм (Из пластилина раскатываем несколько маленьких шариков и прилепляем их на дно кормушки).
Заключительная часть:
Воспитатель: «Ребята посмотрите, сколько кормушек у нас получилось! Теперь мы сможем помочь нашим маленьким друзьям.
Воспитатель: «Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы спасли очень много птиц от голода.