Приложение МААМ

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Цветы раскрываются на воде» (6 фото)

Люция Тайчинова
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Цветы раскрываются на воде»
▼ Скачать + Заказать документы

МДБОУ Детский сад комбинированного вида «Берёзка» п. Чишмы Чишминского района республики Башкортостан

Непосредственно образовательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе «Солнышко»

Тема: «Вода»

Воспитатель: Тайчинова Л. М.

п. Чишмы, 2022

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи экспериментальной деятельности:

1. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Цветы раскрываются на воде“» размещена в разделах

мышление.

2. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (распускание

цветов в воде).

3. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Познакомить со свойствами воды.

4. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Оборудование: лист бумаги, цветные карандаши, ножницы, глубокая тарелка или тазик с водой.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Ход игры – экспериментирования

Вводное слово воспитателя:

Загадка:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу (Вода)

- Что такое вода? (ответы детей)

- Для чего нужна вода? (ответы детей)

- Дети, вы хотите познакомиться со свойствами этого необычного вещества?

- Вода какая? Много свойств у каждого вещества можно обнаружить, если вооружиться вниманием, терпением.

Опыт «Цветы раскрываются на воде»

На бумаге распечатаны цветы, раскрашиваем

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Цветы раскрываются на воде»
Фото «Цветы раскрываются на воде»

вырезаем цветок

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе - фото

загибаем лепестки по пунктирным линиям внутрь

Фото №1 МДБОУ Детский сад комбинированного вида Берёзка п

кладем бумажный цветок в тазик с водой.

Фото №2 Чишмы Чишминского района республики Башкортостан Непосредственно образовательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе Солнышко Тема Вода Воспитатель Тайчинова Л Фото №3 Чишмы Цель создание условий способствующих развитию у детей познавательной активности любознательности стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование

- Что произойдет с цветком? (ответы детей)

Результат: цветок постепенно раскроется. Удивительно, но можно услышать шелест лепестков при распускании!

Вывод: бумага намокла и стала тяжелее и лепестки раскрываются.

Полезные советы:

1. Цветы после просушивания можно использовать ещё раз.

2. В центр цветка, перед загибанием лепестков, можно приклеить (нарисовать) маленький сюрприз. Например, сказочных героев (личико Дюймовочки, Царевну-лягушку, буквы или слова (при обучении чтению, цифры, божью коровку, фотографии мамы и папы. Вобщем, это замечательное занятие понравится всей семье!

Почему так происходит?

Конечно всё дело в воде, ведь без неё бумажные цветы неподвижны. Оказывается, бумажные волокна, из которых состоит бумага, впитывают воду, набухают и стремятся выпрямиться. При этом лепестки начинают раскрываться.

Где это встречается?

1. Если вы гладили сухое бельё, то знаете, что при увлажнении ткань разглаживается гораздо легче. Волокна ткани также поглощают влагу и стремятся выпрямиться.

2. При заваривании крупнолистового чая можно наблюдать, как скрученные листья расправляются.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группеПерспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группе «Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «наука», «гипотеза», о способе.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Цветы раскрываются на воде»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 20:35
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Цветы раскрываются на воде»» (включая файлы) размещена пользователем Люция Тайчинова (УИ 158419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД