Ануфриева Надежда
Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, изобразительная, игровая, двигательная.
Цель: Закрепление представлений детей о лете, о насекомых.
Задачи:
Познавательное развитие: Систематизировать знания детей об отличительных признаках лета. Продолжать знакомить детей с различными насекомыми, в частности с улиткой, особенностями внешнего вида, способом питания.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему „Наблюдение за улиткой“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Улитка. Наблюдение за улитками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Речевое развитие: отгадывать загадки, внимательно слушать стихотворный текст, активизировать словарный запас детей: насекомые, цветы.
Социально – коммуникативное развитие: формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных, игровых задач. Воспитывать бережное отношение к природе.
Художественно – эстетическое развитие: Развивать интерес к выделению красоты сезонных изменений в природе, к красоте растений и цветов.
Физическое развитие: формировать умение развивать равновесие в ходьбе по ограниченной плоскости, координацию движений.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический; наблюдение беседа, художественное слово, подвижная игра.
Ход наблюдения:
Дети выходят на прогулку. Идут по дорожке за воспитателем и останавливаются, где растет зеленая трава, цветы.
Педагог обращается к детям: «Ребята, посмотрите как красиво вокруг. На улочке тепло, наступило лето. Ярко светит солнце, небо чистое и ясное, слышно как щебечут птицы. Выросла зеленая трава, появились насекомые. Наступило лето. А каких насекомых вы знаете? Правильно, муравьи, жуки, пауки. Я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:
Весь день ползу я по дорожке
То выпущу, то спрячу рожки.
Ползти домой я не спешу
Зачем спешить мне по – пустому?
Свой дом всегда с собой ношу
И потому всегда я дома.
Педагог слушает ответы детей, обращает их внимание на траву, где находится улитка.
Посмотрите, это улитка. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что она делает. Улитка живет в траве, где влажно и она прячется от солнышка.
Дети рассматривают улитку, отвечают на вопросы воспитателя.
- На спине у неё домик, тело мягкое и холодное, а на голове рожки с глазками.
Улитку можно взять в руки.
- Что же произошло с улиткой?
- Правильно, она спрятала рожки. А как вы думаете, почему?
- Когда улитка видит опасность или ее взяли в руки, то она прячется в свой домик, который называется панцирь или раковина. Улитка быстро бегать не умеет, как муравьи, она ползает очень медленно, потому что вместо ног у нее брюшко, которое выделяет слизь. Она очень любит ягоды, сочную траву, ест её и прячется от опасности.
Трогать руками насекомых нельзя, потому что они могут быть ядовитыми.
Игровое упражнение «Улитка или муравей».
Предложить детям показать, как передвигаются улитка и муравей.
По сигналу «улитка» - дети идут медленно, а на сигнал «муравей» - бегу быстро.
Подвижная игра «Найди свой цветок».
Предложить детям выбрать улиток разного цвета. У нас на участке растут цветы. Каждая «улитка» должна найти по сигналу цветок нужного цвета. Игра повторяется (цветы меняют местами).