Елена Первякова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Сундучок со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания об известных детям сказках, развивать актерские способности, развивать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них.
Закреплять умения работать с мнемотаблицами.
Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Ход
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Сундучок со сказками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
— А знаете, откуда взялись сказки? (Их составляют писатели, народ)
- Все верно. Давайте сегодня поговорим о сказках, вспомним их. А какие жн бывают сказки?
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
— Если в сказке есть волшебство, то она какая? (волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она (добрая)
Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса! Утром я увидела на столе эту большую шкатулку. А на ней лежало письмо. Но без вас я не стала открывать письмо, ождалась. Давайте вместе прочитаем сейчас.
Здравствуйте, ребята, я Машенька, из волшебного мира сказок. У нас случилась беда. В нашем мире всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили и не тужили, пока не появился злой колдун! Он заколдовал наш мир, и теперь все герои сказок поссорились. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он поставил передо мной трудные задачи, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать?
Воспитатель: – Так, мы не можем оставить Машеньку одну, без помощи, давайте с вами откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун. Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.
Задача № 1
Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка нужен комплект карточек с картинками сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)
Дидактическая игра «Выбери картинку»
На сметане замесили,
На окне охладили,
Круглый бок, скок-скок
Покатился… (Колобок)
Кто в лесу проживает,
Кто рыжая и пушистая,
Очень хитрый нрав имеет,
Может курицу украсть?
Волку серому сестричка
Знают все, что это — (лисичка).
Длинные уши, куцый хвост,
Небольшой сам на рост,
На огороде побывал,
Там капусты пожевал. (заяц)
Ходит хмуро меж дубами,
Хищно щелкает зубами,
Глаза у него так и сверкают.
Вот, за кустом примолк.
Грозный зверь этот, конечно, … (волк)
Летом медом лакомился,
Вволю малины поел.
А как упал глубокий снег,
До весны он спать лег.
Видел или не видел сны,
А проспал до весны. (медведь)
Воспитатель: – Молодцы, отгадали всех героев. А из какой сказки эти герои, вы узнали? (Колобок).
Давайте заглянем в волшебный сундучок. Ой, здесь что-то есть! (достаю таблицу)
Задача № 2
Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок
(Педагог достает и на доске прикрепляет схему к сказке).
— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.
От кого убежал колобок?
Покатился по дорожке и кого встретил?
Что сказал зайчик, увидев колобка?
Кого еще встретил в лесу колобок?
Кого последним встретил колобок?
Что ж случилось с колобком, когда он встретился с лисой?
А какая она? (Хитрая, злая).
Почему она злая?
Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.
Воспитатель: — Хорошо, наконец, мы все вещи отдадим хозяевам в нужную сказку. Устали? Тогда, давайте немного отдохнем.
Физ. минутка:
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.
Воспитатель: — Ребята, а знаете, я кажется, догадываюсь, почему колдуну удалось поссорить героев сказок. Ведь у каждого из нас есть свое настроение, эмоции, и у героев сказок - они тоже есть.
Задача № 3
(Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).
Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)
Колобок был честный, доверчивый, а Лиса (хитрая)
Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)
Воспитатель: – Посмотрите, дети, в самом уголке сундука лежит волшебная палочка из Королевства. Как же нам ее вернуть в сказочный мир?
Машенька: Спасибо вам. А сейчас возьмите палочку взмахните, волшебство моментально остановите. Пусть в сказочном Тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ура. Вы победили злого Колдуна. Сейчас все закроем глаза, возьмемся за руки и произнесем: «Раз, два, три сказка в гости поспеши»
-Вот мы и попали в сказочное царство. В котором все непривычное. (Дети рассматривают иллюстрацию).
Итог. Рефлексия занятия
Воспитатель: — Ну, что, понравилось волшебство? (Да).
Но нам пора прощаться с Машенькой, и возвращаться в детский сад. Раз, два, три, повернись - в нашей группе окажись. Что вам понравилось сегодня? А что показалось интересным?
Воспитатель: – И мне понравилось, как вы играли сегодня! Спасибо!