Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе

Курнина Любовь Владимировна
Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна.

Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи.

Название: «Встреча со сказками».

В рамках тематической недели «В мире много сказок».

Возрастная группа : подготовительная.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Встреча со сказками“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: - развитие речевого творчества детей через нетрадиционные приёмы работы со сказкой.

Программное содержание

Обучающие задачи: -совершенствовать речь как средство выражения познавательной активности и общения;

- продолжать совершенствовать умение составлять короткие сказки по набору игрушек;

- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми.

Развивающие задачи : - развивать познавательную и мыслительную активность детей;

- развивать мышление, воображение;

- отрабатывать интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к сказкам, желание сочинять сказки;

- формировать навык сотрудничества и доброжелательности.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудиозапись песни «В мире много сказок»; дидактическая игра «Угадай, из какой мы сказки»; письмо с загадками о животных; листы бумаги, карандаши для составления мнемотаблицы к сказке; интерактивная доска.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: просмотр мультфильмов по сказкам, чтение сказок, составление мнемотаблиц к сказкам, решение проблемных ситуаций «Что было бы, если бы в сказке «Колобок» Колобок не убежал от бабушки и дедушки, игры – драматизации по сказкам, утренняя гимнастика по сюжетам сказок, рисование, аппликация, лепка по теме «Сказки», дидактические игры «Продолжи сказку», Что напутал художник», «Кто лишний?» и т. д., НОД на базе библиотеки «Викторина по сказкам».

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела на нашей кормушке стайку снегирей. Один из них подлетел ко мне и отдал вот это письмо. Многие дети умеют в группе умеют читать, и поэтому я предлагаю прочитать адрес на конверте.

Костя, прочитай, пожалуйста, кому оно адресовано. (На конверте написано г. Ковров, улица Белинского д. 20, детский сад № 54, группа «Весёлые ребята»). Костя читает адрес на конверте.

Хотите узнать, что в нём написано?

Читаем письмо. (В нём написано, что звери из сказок шли к нам в гости, но Снежная Королева превратила их в ледяные статуи. Они просят помочь им: отгадать загадки. Если вы их отгадаете, то колдовство Снежной Королевы потеряет свою силу и мы сможем к вам придти).

Воспитатель: - Как вы думаете, сможете вы отгадать загадки?

(Конечно, сможем).

(Воспитатель достаёт по одному листочку с загадкой и дети, которые умеют читать, загадывают загадки про мышку, лисичку, волчонка и зайчика. После каждой отгаданной загадки, на интерактивной доске появляется картинка с изображением отгаданного животного. (На интерактивной доске после каждой отгадки загадок появляется движущее изображение животного).

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая мышка к нам прибежала. Она говорит мне, что очень вам благодарна. Как в сказках называют мышку? (Мышка – норушка). Мышка просит вас назвать сказки с её присутствием. (Дети называют сказки : «Теремок», «Колосок», «Репка», «Курочка ряба», «Сказка о глупом мышонке»,

«Рукавичка», «Кто сказал «мяу»? «Грибок» «Золушка», «Волшебник Изумрудного города». После названия сказки на интерактивной доске появляется иллюстрация с названием перечисленных сказок.

Молодцы, ребята, очень много сказок вы назвали. Теперь давайте поможем расколдовать друзей мышки.

(Аналогично отгадываем загадки о зайчике, лисичке, волчонке).- Вот и пришли к нам все звери. Молодцы, ребята все загадки отгадали и вспомнили сказки о лисичке, волчонке и зайчике).

Физкультминутка.

Прыг – скок, прыг – скок!

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: - Волчок – серый бочок что- то мне хочет сказать. Волчок просит вас сочинить сказку, в которой будут добрыми персонажами мышка, волчок, лисичка и зайчик. Сможете сочинить про них сказку?

(Дети по очереди, начиная с картинки мышки сочиняют сказку. Остальные дети дополняют и составляют схему сочиняемой сказки. Например, жила – была Мышка – норушка. Она была очень маленькая и всего боялась. Бежала она как – то по полю, а навстречу ей зайчик. Испугалась она и спряталась (рассказывает первый ребёнок). Про зайчика сочиняет второй ребёнок и т. д. Придумываем название сказки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы быстро и правильно отгадывали загадки, хорошо читали. Очень красивую и добрую сказку придумали. Мышке, лисичке, зайчику и волчонку она очень понравилась. Всем лесным жителям они расскажут вашу сказку.

Воспитатель: - Ребята, давайте споём нашу любимую песню «В мире много сказок» для наших животных.

Я хочу подарить вам дидактическую игру «Продолжи сказку».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 14:59
+317Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Курнина Любовь Владимировна (УИ 1781304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД