Курнина Любовь Владимировна
Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна.
Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи.
Название: «Встреча со сказками».
В рамках тематической недели «В мире много сказок».
Возрастная группа : подготовительная.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Встреча со сказками“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: - развитие речевого творчества детей через нетрадиционные приёмы работы со сказкой.
Программное содержание
Обучающие задачи: -совершенствовать речь как средство выражения познавательной активности и общения;
- продолжать совершенствовать умение составлять короткие сказки по набору игрушек;
- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми.
Развивающие задачи : - развивать познавательную и мыслительную активность детей;
- развивать мышление, воображение;
- отрабатывать интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к сказкам, желание сочинять сказки;
- формировать навык сотрудничества и доброжелательности.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудиозапись песни «В мире много сказок»; дидактическая игра «Угадай, из какой мы сказки»; письмо с загадками о животных; листы бумаги, карандаши для составления мнемотаблицы к сказке; интерактивная доска.
Взаимосвязь с другими видами деятельности: просмотр мультфильмов по сказкам, чтение сказок, составление мнемотаблиц к сказкам, решение проблемных ситуаций «Что было бы, если бы в сказке «Колобок» Колобок не убежал от бабушки и дедушки, игры – драматизации по сказкам, утренняя гимнастика по сюжетам сказок, рисование, аппликация, лепка по теме «Сказки», дидактические игры «Продолжи сказку», Что напутал художник», «Кто лишний?» и т. д., НОД на базе библиотеки «Викторина по сказкам».
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела на нашей кормушке стайку снегирей. Один из них подлетел ко мне и отдал вот это письмо. Многие дети умеют в группе умеют читать, и поэтому я предлагаю прочитать адрес на конверте.
Костя, прочитай, пожалуйста, кому оно адресовано. (На конверте написано г. Ковров, улица Белинского д. 20, детский сад № 54, группа «Весёлые ребята»). Костя читает адрес на конверте.
Хотите узнать, что в нём написано?
Читаем письмо. (В нём написано, что звери из сказок шли к нам в гости, но Снежная Королева превратила их в ледяные статуи. Они просят помочь им: отгадать загадки. Если вы их отгадаете, то колдовство Снежной Королевы потеряет свою силу и мы сможем к вам придти).
Воспитатель: - Как вы думаете, сможете вы отгадать загадки?
(Конечно, сможем).
(Воспитатель достаёт по одному листочку с загадкой и дети, которые умеют читать, загадывают загадки про мышку, лисичку, волчонка и зайчика. После каждой отгаданной загадки, на интерактивной доске появляется картинка с изображением отгаданного животного. (На интерактивной доске после каждой отгадки загадок появляется движущее изображение животного).
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая мышка к нам прибежала. Она говорит мне, что очень вам благодарна. Как в сказках называют мышку? (Мышка – норушка). Мышка просит вас назвать сказки с её присутствием. (Дети называют сказки : «Теремок», «Колосок», «Репка», «Курочка ряба», «Сказка о глупом мышонке»,
«Рукавичка», «Кто сказал «мяу»? «Грибок» «Золушка», «Волшебник Изумрудного города». После названия сказки на интерактивной доске появляется иллюстрация с названием перечисленных сказок.
Молодцы, ребята, очень много сказок вы назвали. Теперь давайте поможем расколдовать друзей мышки.
(Аналогично отгадываем загадки о зайчике, лисичке, волчонке).- Вот и пришли к нам все звери. Молодцы, ребята все загадки отгадали и вспомнили сказки о лисичке, волчонке и зайчике).
Физкультминутка.
Прыг – скок, прыг – скок!
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: - Волчок – серый бочок что- то мне хочет сказать. Волчок просит вас сочинить сказку, в которой будут добрыми персонажами мышка, волчок, лисичка и зайчик. Сможете сочинить про них сказку?
(Дети по очереди, начиная с картинки мышки сочиняют сказку. Остальные дети дополняют и составляют схему сочиняемой сказки. Например, жила – была Мышка – норушка. Она была очень маленькая и всего боялась. Бежала она как – то по полю, а навстречу ей зайчик. Испугалась она и спряталась (рассказывает первый ребёнок). Про зайчика сочиняет второй ребёнок и т. д. Придумываем название сказки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы быстро и правильно отгадывали загадки, хорошо читали. Очень красивую и добрую сказку придумали. Мышке, лисичке, зайчику и волчонку она очень понравилась. Всем лесным жителям они расскажут вашу сказку.
Воспитатель: - Ребята, давайте споём нашу любимую песню «В мире много сказок» для наших животных.
Я хочу подарить вам дидактическую игру «Продолжи сказку».