МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие по сказкам»

Юлия Ларионова
Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей :«коммуникация», «социализация», «физическая культура».

Цель: закрепить знания сказок, активизировать логическое мышление, память.

Задачи:

1. образовательные – активизировать словарный запас,учить отвечать на вопросы полными ответами, высказывать свое мнение о произведении.

2. развивающие- развивать внимание, мышление, память, связную речь.

3. воспитательные - воспитывать интерес к художественной литературе,стремиться воспитывать уважение детей друг к другу.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по образовательной области „Коммуникация“ на тему: „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Материал и оборудование: поезд из детских стульев, сюжетные картинки, плакат дуба, сказочные предметы, музыка.

Предварительная работа: чтение сказок, прослушивание аудиозаписей, посещение интерактивного театра – музея «сказкин дом», просмотр сюжетных картинок на тему сказок.

План:

1. Организационный момент.

2. Отгадай название сказки. Станция Загадочная.

3. Узнай «из какой сказки эти предметы», в чем их волшебная сила, как они помогли главным героям сказок. Станция Поиграйкина.

4. Конкурс - «назови лишнее». Станция Узнавайкина. Конкурс –собери быстрее.

5. Станция Конечная.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:Ребята сегодня у нас необычный день – к нам пришли гости, посмотреть нашу игру. Игра наша будет не простая, а волшебная, потому что она сказочная и отправимся мы в наше волшебство на нашем сказочном поезде. Сейчас зазвонит колокольчик и вы должны будете сесть в поезд, приготовились.

По сигналу колокольчика дети занимают свои места в «поезде».

Воспитатель:А что нам надо сделать чтобы наш поезд стал сказочным?

Ответы детей. (сказать волшебные слова)

Воспитатель:Давайте закроем глаза и скажем вместе волшебные слова – снип, снап, снуп в сказке очутимся вдруг. Ну а теперь отправляемся.

2. Отгадай название сказки. Станция Загадочная.

Звучит музыка, «поезд» отправляется.

Воспитатель объявляет станцию:Станция Загадочная, а вот и первая загадка, когда я на работу шла у дверей что-то нашла. Ребята, что это?

Дети:Письмо, конверт.

Воспитатель:Давайте посмотрим,что там в конверте. (В конверте портрет колобка и письмо). Чей то портрет, ребята кто это?

Ответы детей.

Воспитатель:А какие еще герои есть в сказке колобок, а почему его хотели все съесть – он был испечен или сделан из дерева, а из чего испечен, а какая была мука - волшебная или простая, если бы она была простая наш колобок смог бы побежать по дорожке, а чем бы был наш колобок если бы мука была простая?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот как много мы узнали о колобке, а теперь давайте читать письмо:

«Дорогие ребята, помогите Колобку найти свою сказку.

Колобок побежал не по той сказочной дорожке и все перепутал. Никак не может вернуться в свою сказку. Для того чтобы он попал в свою сказку надо отгадать загадки на открытках».

Воспитатель:Поможем ребята Колобку, а вот и открытки, а загадок сколько, и все про разные сказки, но мы свами справимся, ведь мы тоже знаем много сказок.

Воспитатель читает отрывки из знакомых детям произведений, дети определяют названия сказок, имена персонажей произведения.

Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

За лопатою метла вдоль по улице пошла («Федорино горе»);

В какой сказке крокодил – мочалку проглотил? («Мойдодыр»);

Где выросла репка большая, пребольшая? сказке Репка)

Кто от бабушки ушел, и от дедушки, и зайца, и от волка….? (Колобок)

Он не низок, не высок и конечно это (теремок).

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Как звали медведей в сказке «Три медведя» (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка)

Что за сказка, где у мальчика есть золотой ключик.

В какой сказке печка самоходка (По щучьему веленью)

3. Узнай «из какой сказки эти предметы». Станция Поиграйкина.

Воспитатель:Все загадки отгадали, помогли мы колобку в свою сказку вернуться, теперь нам пора опять в путь, на следующую сказочную станцию, занимайте свои места. (Звонит колокольчик, «поезд отправляется»).

Воспитатель объявляет станцию: Станция Поиграйкина. Что можно делать на этой станции, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель:Пока мы с вами думали гадали, появилось дерево? (вывешивается нарисованный дуб, а на нем разные предметы)Что это за дерево, какое то чудное, наверно не простое? Это что такое на дереве,вместо желудей – много всяких вещей. А какие эти предметы, почему именно такие, они вам ничего не напоминают?

Ответы детей.

Воспитатель: Здесь опять какая-то записка, давайте прочитаем:

Все предметы соберите, и скорее расскажите из какой сказки они,в чем их волшебная сила, как они помогли главным героям сказок.

Собираем предметы – печку, золотой ключик, телефон, докторская шапка, мука, яйцо, сабля и фонарик.

Дети отвечают из каких сказок эти предметы и на вопросы о волшебных предметах: яйцо – обычное яйцо какое (хрупкое, а в сказке оно какое (золотое, оно сразу разбилось; а печка почему не простая (умела ездить, что сказал Емеля печке чтобы она поехала?

Воспитатель:Кто помнит как называется станция? (Поиграйкина)

Так давайте поиграем, за руки возьмемся встанем в дружный круг.

Встаем в круг играем в игру «три медведя».

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

4. Конкурс - «назови лишние». Станция Узнавайкина.

Воспитатель:Поиграли и опять отправляемся в путь, у нас еще есть сказочные станции. (Звонит колокольчик, «поезд отправляется»).

Воспитатель объявляет станцию: Станция Узнавайкина.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где появляется картинка. (дети рассматривают картинку с героем и предметами из сказки, один герой или предмет не из этой сказки, дети должны узнать чтоили кто лишний).

Дети узнают «непрошеных гостей» называют и отвечают на вопросы: из какой сказки этот герой или предмет; что он делает в своей сказке; где сидел, Айболит; почему посуда ушла от Федоры; как звали трех поросят, какие у них были домики; как дул волк на домики поросят.

Конкурс –собери быстрее.

Воспитатель:Смотрите, пока мы с вами узнавали непрошенных, сказочных гостей, на нашем ковре грибы появились, и ягоды. Как вы думаете, кто бы это мог потерять?Может, кто то домой торопился, вот из лукошка грибы да ягоды и посыпались (Ответы детей).

Давайте их все вместе соберем, только надо быстро и аккуратно – мальчики собирают грибы, а девочки ягоды. Я скажу – на старт внимание марш, и вы начнете собирать, но как только зазвенит колокольчик - собирать прекращаем и свои места на поезде занимаем.

Дети по команде собирают «грибы и ягоды».

5. Станция Конечная.

Воспитатель: Умницы, все собрали, все убрали. Отправляемся на станциюКонечную.

Воспитатель:Вот и станция Конечная. Ну вот, наша игра подошла к концу, нам пора возвращаться и в этом нам снова помогут (волшебные слова)

Но перед тем как сказать волшебные слова спрошу вас – понравилось вам наше путешествие, какие сказки сегодня с нами играли, кому мы помогли вернуться в свою сказку, это мы доброе дело сделали, а как начинается сказка про Доктора Айболита, про Телефон, а про Муху-Цокотуху?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ну а теперь возвращаемся в детский сад, закрываем глаза и повторяем вместе волшебные слова – снип, снап, снуп снова в детский сад вернемся вдруг. Дети прощаются с гостями и выходят из поезда.

Интеграция образовательных областей :«коммуникация», «социализация», «физическая культура».

Цель: закрепить знания сказок, активизировать логическое мышление, память.

Задачи:

1. образовательные – активизировать словарный запас,учить отвечать на вопросы полными ответами, высказывать свое мнение о произведении.

2. развивающие- развивать внимание, мышление, память, связную речь.

3. воспитательные - воспитывать интерес к художественной литературе,стремиться воспитывать уважение детей друг к другу.

Материал и оборудование: поезд из детских стульев, сюжетные картинки, плакат дуба, сказочные предметы, музыка.

Предварительная работа: чтение сказок, прослушивание аудиозаписей, посещение интерактивного театра – музея «сказкин дом», просмотр сюжетных картинок на тему сказок.

План:

1. Организационный момент.

2. Отгадай название сказки. Станция Загадочная.

3. Узнай «из какой сказки эти предметы», в чем их волшебная сила, как они помогли главным героям сказок. Станция Поиграйкина.

4. Конкурс - «назови лишнее». Станция Узнавайкина. Конкурс –собери быстрее.

5. Станция Конечная.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:Ребята сегодня у нас необычный день – к нам пришли гости, посмотреть нашу игру. Игра наша будет не простая, а волшебная, потому что она сказочная и отправимся мы в наше волшебство на нашем сказочном поезде. Сейчас зазвонит колокольчик и вы должны будете сесть в поезд, приготовились.

По сигналу колокольчика дети занимают свои места в «поезде».

Воспитатель:А что нам надо сделать чтобы наш поезд стал сказочным?

Ответы детей. (сказать волшебные слова)

Воспитатель:Давайте закроем глаза и скажем вместе волшебные слова – снип, снап, снуп в сказке очутимся вдруг. Ну а теперь отправляемся.

2. Отгадай название сказки. Станция Загадочная.

Звучит музыка, «поезд» отправляется.

Воспитатель объявляет станцию:Станция Загадочная, а вот и первая загадка, когда я на работу шла у дверей что-то нашла. Ребята, что это?

Дети:Письмо, конверт.

Воспитатель:Давайте посмотрим,что там в конверте. (В конверте портрет колобка и письмо). Чей то портрет, ребята кто это?

Ответы детей.

Воспитатель:А какие еще герои есть в сказке колобок, а почему его хотели все съесть – он был испечен или сделан из дерева, а из чего испечен, а какая была мука - волшебная или простая, если бы она была простая наш колобок смог бы побежать по дорожке, а чем бы был наш колобок если бы мука была простая?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот как много мы узнали о колобке, а теперь давайте читать письмо:

«Дорогие ребята, помогите Колобку найти свою сказку.

Колобок побежал не по той сказочной дорожке и все перепутал. Никак не может вернуться в свою сказку. Для того чтобы он попал в свою сказку надо отгадать загадки на открытках».

Воспитатель:Поможем ребята Колобку, а вот и открытки, а загадок сколько, и все про разные сказки, но мы свами справимся, ведь мы тоже знаем много сказок.

Воспитатель читает отрывки из знакомых детям произведений, дети определяют названия сказок, имена персонажей произведения.

Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

За лопатою метла вдоль по улице пошла («Федорино горе»);

В какой сказке крокодил – мочалку проглотил? («Мойдодыр»);

Где выросла репка большая, пребольшая? сказке Репка)

Кто от бабушки ушел, и от дедушки, и зайца, и от волка….? (Колобок)

Он не низок, не высок и конечно это (теремок).

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Как звали медведей в сказке «Три медведя» (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка)

Что за сказка, где у мальчика есть золотой ключик.

В какой сказке печка самоходка (По щучьему веленью)

3. Узнай «из какой сказки эти предметы». Станция Поиграйкина.

Воспитатель:Все загадки отгадали, помогли мы колобку в свою сказку вернуться, теперь нам пора опять в путь, на следующую сказочную станцию, занимайте свои места. (Звонит колокольчик, «поезд отправляется»).

Воспитатель объявляет станцию: Станция Поиграйкина. Что можно делать на этой станции, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель:Пока мы с вами думали гадали, появилось дерево? (вывешивается нарисованный дуб, а на нем разные предметы)Что это за дерево, какое то чудное, наверно не простое? Это что такое на дереве,вместо желудей – много всяких вещей. А какие эти предметы, почему именно такие, они вам ничего не напоминают?

Ответы детей.

Воспитатель: Здесь опять какая-то записка, давайте прочитаем:

Все предметы соберите, и скорее расскажите из какой сказки они,в чем их волшебная сила, как они помогли главным героям сказок.

Собираем предметы – печку, золотой ключик, телефон, докторская шапка, мука, яйцо, сабля и фонарик.

Дети отвечают из каких сказок эти предметы и на вопросы о волшебных предметах: яйцо – обычное яйцо какое (хрупкое, а в сказке оно какое (золотое, оно сразу разбилось; а печка почему не простая (умела ездить, что сказал Емеля печке чтобы она поехала?

Воспитатель:Кто помнит как называется станция? (Поиграйкина)

Так давайте поиграем, за руки возьмемся встанем в дружный круг.

Встаем в круг играем в игру «три медведя».

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

4. Конкурс - «назови лишние». Станция Узнавайкина.

Воспитатель:Поиграли и опять отправляемся в путь, у нас еще есть сказочные станции. (Звонит колокольчик, «поезд отправляется»).

Воспитатель объявляет станцию: Станция Узнавайкина.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где появляется картинка. (дети рассматривают картинку с героем и предметами из сказки, один герой или предмет не из этой сказки, дети должны узнать чтоили кто лишний).

Дети узнают «непрошеных гостей» называют и отвечают на вопросы: из какой сказки этот герой или предмет; что он делает в своей сказке; где сидел, Айболит; почему посуда ушла от Федоры; как звали трех поросят, какие у них были домики; как дул волк на домики поросят.

Конкурс –собери быстрее.

Воспитатель:Смотрите, пока мы с вами узнавали непрошенных, сказочных гостей, на нашем ковре грибы появились, и ягоды. Как вы думаете, кто бы это мог потерять?Может, кто то домой торопился, вот из лукошка грибы да ягоды и посыпались (Ответы детей).

Давайте их все вместе соберем, только надо быстро и аккуратно – мальчики собирают грибы, а девочки ягоды. Я скажу – на старт внимание марш, и вы начнете собирать, но как только зазвенит колокольчик - собирать прекращаем и свои места на поезде занимаем.

Дети по команде собирают «грибы и ягоды».

5. Станция Конечная.

Воспитатель: Умницы, все собрали, все убрали. Отправляемся на станциюКонечную.

Воспитатель:Вот и станция Конечная. Ну вот, наша игра подошла к концу, нам пора возвращаться и в этом нам снова помогут (волшебные слова)

Но перед тем как сказать волшебные слова спрошу вас – понравилось вам наше путешествие, какие сказки сегодня с нами играли, кому мы помогли вернуться в свою сказку, это мы доброе дело сделали, а как начинается сказка про Доктора Айболита, про Телефон, а про Муху-Цокотуху?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ну а теперь возвращаемся в детский сад, закрываем глаза и повторяем вместе волшебные слова – снип, снап, снуп снова в детский сад вернемся вдруг. Дети прощаются с гостями и выходят из поезда.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» и «ИЗО» в средней группеКонспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» и «ИЗО» в средней группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 5, цифры 1-5, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические.

«Путешествие Колобка». Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности по образовательной области «Коммуникация» Цель: создание благоприятных условий для развития творческой активности детей раннего дошкольного возраста. Задачи: Воспитательные: •Воспитывать.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация». Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Цель. Систематизировать заранее полученные знания о русских народных сказках, сказочных персонажах. Задачи по образовательным областям.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада «Составление сюжетного рассказа» Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Конспект НОД по образовательной области коммуникация в старшей группе «Мои любимцы» Тема: «Мои любимцы». Задачи: Вспомнить с детьми внешние признаки домашних животных. Развивать логическое мышление через отгадывание загадок.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Домашние животные и их детеныши» Вид НОД: образовательная область «Коммуникация» (развитие речи). Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: развивать связную речь.

Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей. Тема: «Перелётные птицы» Конспект занятия по образовательной области " Коммуникация" с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы Программное.

Проект НОД образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» Проект НОД Образовательной области «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 18:41
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ларионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД