Перфильева Ольга Викторовна
Проект НОД образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 101»
Проект НОД
Образовательной области «Речевое развитие»
в средней группе
Тема «Путешествие по сказкам».
Составила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Бобронникова И. Ю.
Цели занятия:
Образовательные :
• Формировать умение строить диалог между героями.
Публикация «Проект НОД образовательной области „Речевое развитие“ в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
• Учить узнавать и называть сказку по отрывку.
• Учить имитировать голоса животных.
Развивающие :
• Развивать словесно – логическое мышление.
• Развивать способность создавать образы с помощью мимики, жестов, интонации.
• Развивать воображение, творческую инициативу, способность к импровизации.
Воспитательные:
• Воспитывать коммуникативные качества детей.
• Воспитывать доброжелательные партнерские отношения.
• Воспитывать у детей желание приходить на помощь.
Этапы
занятия Предметное
содержание Формы организации, методы, приемы Деятельность
воспитателя Деятельность
детей
Сюрпризный момент
Цель: настроить детей на занятие.
Костюм сказочницы
Фронтальная
Словесный
Здравствуйте, ребята!
Посмотрите на меня, вы узнали, кто же я?
Я сказочница. А что делает сказочница? Вы знаете сказки?
Тогда помогите мне.
Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
2. Создание проблемной ситуации
Цель: Учить узнавать сказку по отрывку. Развивать словесно – логическое мышление.
3. Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развивать память, внимание, логическое мышление.
Декорации и герои из настольного театра: домик, медведь, петух, колобок, девочка, лиса.
Символы героев
Разрезные картинки по сказкам :
«Маша и медведь»
«Колобок»
«Заюшкина избушка»
«Теремок»
«Гуси – лебеди»
Фронтальный
Словесный, наглядный
Микрогруппы
Словесно -практический
В моей книге сказок случилась беда. После сильной грозы все сказки запутались, перепутались. Некоторые герои из разных сказок спрятались от грозы в этой избушке. Да от страха все свои слова забыли, перепутали. Поможем им разобраться.
(Из окна по очереди выглядывают герои сказок произносят фразу)
Медведь: Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Петух: Яблонька, яблонька, скажи куда гуси полетели.
Колобок: Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? Я лисичка сестричка пустите меня к себе жить.
Маша: Иду на ногах, в красных сапогах, хочу лису посечи, пошла лиса с печи.
Лиса: Сяду на пенек, съем пирожок.
(Выставляю на стол всех героев)
Пора героям возвращаться в свои сказки, но вот, беда буря все сказки перепутала. Давайте им поможем. Наведем порядок в их сказках.
Предлагаю детям с разным уровнем развития собрать соответствующую картинку к сказке.
По ходу игры задаю вопросы:
Как называется твоя сказка?
Кто еще живет в этой сказке?
Расскажи начало сказки.
Расскажи конец сказки.
Дети определяют кто и в какой сказке должен их произносить
Дети со средним уровнем развития собирают картинку из 4 частей, разрезанную по диагонали.
Дети с уровнем развития выше среднего собирают картинку из 6 частей, разрезанную по прямой.
Дети с высоким уровнем развития собирают картинку из 6 частей, разрезанную в разных направлениях
4. Диалогическая игра
«Ты куда идешь, медведь?»
Цель: Формировать умение строить диалог между героями. Развивать способность создавать образы с помощью мимики, жестов, интонации.
Шапочка медведя
Карточки с изображением героев диалога
Микрогруппы
Словесно – практический
Частично - поисковый
На следующей странице моей книги сказок живет герой стихотворения. Угадайте, кто он?
Давайте вспомним про него стихотворение.
А как вы думаете кого мог встретить медведь? С кем разговаривал?
Давайте поиграем. Возьмите карточку, распределите между собой роли, но никому не показывайте и не называйте кем вы будете. А мы по вашему голосу, движениям попробуем угадать.
По ходу инсценировки задаю вопросы: Как вы думаете, кто была Оля? Почему? Как вы догадались?
Ребенок задает загадку.
Дети отгадывают.
Дети хором проговаривают стихотворение. Берут карточки, распределяют роли, инсценируют диалог.
5. Создание проблемной ситуации
Цель: Воспитывать у детей желание приходить на помощь.
Игрушка заяц
Фронтальный
Частично - поисковый
Ребята, слышите, у нас кто–то плачет? (ищем, находим зайца)
-Зайчик, миленький, что случилось?
-Беда у меня. Попросилась лиса ко мне переночевать, да меня же и выгнала. Мне жить негде.
-Ребята, как можно помочь зайчику?
Дети передвигаются по группе в поиске.
Дети предлагают свои варианты помощи зайчику.
6. Коллективное рисование «Домик для зайчика»
Цель: Формировать творческое воображение, через изобразительную деятельность
Мольберт, лист бумаги большого формата, маркеры.
Индивидуальный
Практический, словесно – наглядный,
игровой
Выслушав ответы детей, предлагаю нарисовать всем вместе зайчику большой, просторный дом. «Я нарисую для зайчика стены, они высокие, крепкие, чтобы никто их не мог сломать». Предлагаю детям каждому нарисовать какую – либо деталь для дома и проговорить свои действия.
Дети рисуют на листе бумаги детали дома и проговаривают свои действия
7. Танцевальная импровизация на тему русских народных мелодий.
Цель: Развивать способность к импровизации, через танцевальные движения.
Магнитофон, запись русской народной мелодии.
Фронтальный
Практический
От лица зайчика: «Спасибо, ребята, славный дом у меня получился. Теперь никакой на свете зверь мне не страшен. Давайте справлять новоселье, радоваться, танцевать.
Дети танцуют, импровизируя на темы русской народной мелодии.
8. Итог занятия
Цель: Обобщить полученные знания, спроектировать дальнейшую деятельность.
Фронтальный
Словесный
Ребята, куда мы сегодня путешествовали?
Кому мы пришли на помощь?
Желаете, чтобы я сказочница еще пришла к вам в гости?
А в каких сказках вы бы хотели побывать?
Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.