Анна Мороз
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада «Составление сюжетного рассказа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Мальчик Петя, цыпленок и котенок»
Автор: Мороз А. Ю.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ в средней группе детского сада „Составление сюжетного рассказа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Связная речь: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек;
Словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа;
Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука (ш, учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в зависимости от ситуации и содержания высказывания. Формировать умение делить слова на слоги, выделяя количество слогов хлопками.
Материал:
Игрушки – кукла мальчика, цыпленка и котенка, музыкальный центр
Ход НОД:
Организационный момент
Звучит музыка, воспитатель загадывает загадку:
Желтый одуванчик
По двору идет.
Желтый одуванчик
Зернышки клюет.
Кто это?
(Цыпленок).
Воспитатель показывает игрушку цыпленка; говорит, что он пришел в гости и хочет с детьми поиграть. Дети присаживаются на стульчики.
Основная часть занятия
Вступительное слово. Приход гостей.
Воспитатель:
Какой цыпленок пришел к нам в гости? (Маленький, желтенький, пушистенький).
Что умеет делать цыпленок? (Прыгать, клевать зернышки, пить водичку, пищать).
Как его будут звать? дети придумывают имя цыпленку)
Цыпленок хочет загадать вам загадку:
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки?
(Котенок)
Появляется игрушка кошечки.
Воспитатель:
Какая кошечка пришла к нам в гости (пятнистая, белая?
Что умеет делать кошечка (мурчать, мяукать, умываться, потягиваться?
Как зовут нашу кошечку? (ребята придумывают имя кошечке)
Составление сюжетного рассказа
Воспитатель:
Ребята у нас сегодня еще один гость – мальчик Петя (кукла). Сейчас все вместе расскажем про Петю, цыпленка и кошечку Мурочку (сопровождает показом игрушек).
Идет Петя с прогулки домой и видит – сидит маленький цыпленочек и пищит, вот так «пи-пи-пи». Как пищит цыпленок? (Дети повторяют интонацию).
Взял он цыпленка на руки и понес домой. Дома насыпал в блюдце зернышек. Обрадовался цыпленок зернышкам и радостно запищал: «пи-пи-пи». (Произносится радостно, весело).
Как он пищал? (Дети повторяют интонацию).
Наклевался цыпленок зернышек. Тут прибежала кошечка Мурочка и начала громко мяукать на цыпленка «Мяу! Мяу!»
Как она мяукала? (Дети повторяют).
Испугался цыпленок и зачирикал «пи-пи-пи».
Как зачирикал? (Дети показывают).
Устыдилась Мурочка и замолчала. А Петя сказал «Давайте жить дружно и будем вместе играть. Обрадовался цыпленок, опять зачирикал радостно. Как? (Дети показывают).
А кошечка замяукала весело. Как?
И никто никого не боялся. Стали они дружить. Кто из вас хочет рассказать про Петю, Мурочку и цыпленка?
Воспитатель вызывает ребенка. Начинает рассказывать вместе, рассказ повторяется 2-3 раза с разными детьми.
Воспитатель:
Цыпленок и котенок- это кто? (Домашние животные и птицы).
Физкультминутка
Звучит музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
Представьте, что вы цыплята и выбежали погулять. Цыплята прыгают, пытаются летать, радостно пищат, затаились (увидели червячка, прыгнули.
(Дети повторяют действия и звукоподражание).
Игра на звукоподражание
Воспитатель просит выйти одного ребенка и на ухо говорит произнести «мяу-мяу» с характерной интонацией (испуганно, радостно, сердито). Остальные дети угадывают.
Словесные игры. Произношение чистоговорки.
Цыпленок и кошечка стали друзьями и однажды пошли погулять, но опушке к ним подполз уж.
Воспитатель показывает картинку ужа и произносит:
Ош-ош-ош –до чего же я хорош
Просит детей повторить вместе громко. Тихо.
Шу-шу-шу –уползай к себе в траву.
Просит детей повторить вместе громко. Тихо, как «мышки». Как «медведи».
Индивидуально каждому ребенку дает задание (скажи громко, скажи как мышка) передавая игрушку котенка.
Пальчиковая игра «Встретились два.»
Встретились два котенка и поздоровались - мяу-мяу.
Встретились де собачки и поздоровались - гав-гав.
Встретились две овечки и поздоровались – бе-бе.
Встретились два тигренка и поздоровались - р-р-р.
Встретились две коровы и поздоровались - му-му.
Воспитатель:
Мы с вами сегодня много говорили, а что мы произносим (слова? Какие бывают слова? Давайте прохлопаем слова: Петя, кукла, цыпленок, дом, собака, кошка, зерно, змея, дружба, ребята.
Итог занятия:
Вспомним, чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Кто был самый прыгучий? Кто был самый громкий? Кто может себя похвалить?