Наталья Юматова
Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей. Тема: «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области " Коммуникация" с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы
Программное содержание:
Развивать мелкую моторику, лексический запас детей, умение употреблять прилагательные в описательной речи, составлять рассказ
Обучать правильному употреблению предлогов "за", "из-за", "под", "из-под"
Воспитывать дружеские отношения друг к другу, умение слушать.
Ход занятия:
организационный момент: Пальчиковая игра "Ласточка"
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Коммуникация“ с интеграцией образовательных областей, Тема: „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была?
Ты с чем пришла?
За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу,
Весну-красну.
(дети проходят за столы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (на доске картинки перелётных птиц)
Дети: Птицы (называют какие птицы)
Воспитатель: Что они умеют делать?
Дети: Летать, прыгать, чирикать, щебетать, ловить мошек, клевать.
воспитатель: Почему эти птицы перелётные?
Дети: Дают свои ответы
Воспитатель: Ребята, давайте вы сейчас превратитесь в птичек и полетите на ковер.
"Раз, два, три-вокруг себя повернитесь и в птичек превратитесь"
(на ковре стоит дерево, в руках у воспитателя птичка)
Воспитатель: Посмотрите наша птичка захотела полетать. Смотрите внимательно куда птичка полетит и куда будет садиться. И мне расскажите.
-Птичка летела, летела и села (на) дерево. Отдохнула и взлетела -откуда (с)дерева.
-А теперь куда птичка делась? (за) дерево. Откуда вылетела (из-за) дерева.
-Где птичка? (под) деревом. Откуда вылетела (из-под) дерева.
Воспитатель: молодцы! А теперь летите за стол, на свои места. Прилетели?
"Раз, два, три-вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь"
Садитесь ровно, спинка должна быть прямой, ножки стоят ровненько на полу.
А теперь посмотрите на картинку. Что это за птица?
Дети: Ласточка.
Воспитатель: Давайте подумаем какими словами мы сможем её описать
Дети: дают свои ответы
Воспитатель: Сейчас мы с вами составим рассказ " Ласточка"
В этом нам поможет наша лента памяти
( вопросы к ленте памяти: кто это? Где живёт? Какие части тела? Чем питается? Какая польза)
Физминутка: Птицы высоко летали,
Птицы крыльями махали,
А теперь они спустились,
У них крылышки сложились.
Воспитатель: Ребята, послушайте мой рассказ.
Это перелётная птица ласточка. Она живёт рядом с людьми. Из соломинок и глины лепит себе гнёздышко под крышами домов, под балконами. У неё есть голова, маленький острый клюв, двойной хвост, маленькие лапки с острыми коготками. Перья на спинке у неё черные, на грудке белые, а шея красненькая. Ласточки питаются жуками, ловят комаров, мошек. Ласточки уничтожают вредных насекомых и своим щебетанием приносят радость людям.
Физминутка:
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Давайте вы теперь расскажете о ласточке. Только не забывайте, что в любом рассказе, должны быть начало, середина и конец.
Дети: составляют рассказы(2-3 человека)
Воспитатель: У меня есть сюрприз для вас. Это картинка с ласточкой, но это не простая птичка, а птица счастья. Вы сейчас возьмёте карандаши закрасите своих птичек и вырежете. А вечером заберёте своих счастливых птичек домой.
Анализ: Давайте вспомним с вами о чем мы говорили и что делали.