Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Наталья Сомова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности по развитию речи

на тему «Путешествие по русским народным сказкам».

Цель: развивать связную речь воспитанников.

Задачи:

Образовательные :

1. Показать знания и умения детей, полученные в результате знакомства со сказками.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

2. Формировать познавательные способности ребё нка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Обогащать и активизировать словарь детей новыми словами.

4. Формировать, понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное.

5. Сформировать желание быть похожими на положительных героев.

Развивающие :

1. Развивать элементы логического мышления, сообразительность, внимание.

2. Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

3. Развивать умение обобщать и делать выводы.

4. Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

5. Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные

1. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

2. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Оборудование: ширма, кукла «Заяц»,физкультурное бревно, ватман, геометрические фигуры, конверт, картинки диких и домашних животных, картина печи.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, использование настольных театров, чтение стихов, потешек, загадок о героях сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, беседы о героях сказок, просмотр мультфильмов по сказкам.

Ход деятельности:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня отправимся в путешествие по сказкам. А какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет». Мы на нем и отправимся в путешествие.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем в путешествие. Кто же это сделал? Дети, отгадайте загадку и мы узнаем, кто повредил наш ковер-самолет.

Загадка: Маленький рост, серая шубка.

Длинный хвост, острые зубки (мышь)

Воспитатель: Правильно ребята - это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте его отремонтируем.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. Что бы взлететь - нужно улыбнуться. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы? Становитесь вокруг «ковра-самолета», держитесь за руки и полетели.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

-Ой, смотрите, здесь стоит какой-то сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Достают из сундука схему путешествия и конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, здесь кто-то оставил нам план-схему путешествия. Прочитаем письмо. (Читает письмо). Кто по этой карте пойдет, да загадки разгадает, тот многому научится, многое узнает!

Рассматривают план-схему.

- Ребята, пойдем по карте? Тогда вперед!

Первая загадка.

Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу:

- тот, кто ее не пускал, сам же и доставил ее домой, ничего не подозревая;

- если бы он знал, что несет не пирожки, не потрепали бы его в деревне собаки.

-И так, ребята, мы с вами прилетели на остров сказки… (Ответы детей) Правильно, сказка «Маша и медведь». Ребята, Машенька оставила нам задание. Когда она шла по лесу, то видела диких животных, а каких животных она увидит дома? Здесь лежат картинки с домашними и дикими животными. Разложите картинки. К елочке отправьте диких животных, а к домику – домашних.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы быстро справились с заданием. Полетели теперь дальше.

Стали вокруг ковра-самолета, взялись за руки.

Посмотрим на нашу карту. (Смотрят на карту).

Загадка:

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

-А на этом острове какая живет сказка? Правильно, «Колобок». Ой, а колобок тоже оставил нам задание. Нам нужно отгадать загадки.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешек)

Кто – то по лесу идёт,

Короб за спиной несёт.

Вкусно пахнет пирогами,

Что за сказка перед вами? (Маша и медведь)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный,

Какой? (Ступа).

И с этим заданием мы справились. Полетели на следующий остров.

Стали вокруг ковра-самолета, взялись за руки.

(Смотрят по карте).

-Ой, ребята у нас на пути преграда. Между островами перекинут мостик. Мы по нему попадем на другой остров, но нужно переходить осторожно в воде плавают акулы. Кто в воду упадет, того они съедят. (Дети друг за другом идут по мостику). А вот и остров. Ребята, посмотрите, кто нас встречает. (Печка). Из какой сказки она? Правильно из сказки «Гуси-лебеди». Значит на этом острове живет сказка… (Ответы детей). Дети, а на печке для нас задание. (Д/и «Четвертый лишний» по сказкам). С заданием мы справились, посмотрим на нашу карту и полетим дальше.

Стали вокруг ковра-самолета, взялись за руки.

-Ребята, посмотрите, а здесь Зайка сидит и горько плачет. Как вы думаете, из какой он сказки? (Заюшкина избушка).

Зайчик (взрослый за ширмой) : -Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне в гости, да и выгнала меня.

Воспитатель: Ребята, почему у лисички избушка растаяла?

Дети: Потому что была ледяная.

Воспитатель: А ледяная, это из чего? (ответы детей)

- А лубяная, это какая? (ответы детей)

- Что бывает деревянным? (дети - стол, стул, шкаф, дом, доска)

Расставьте героев сказки по порядку.

- Кто первый пришел на помощь зайчику? (ответы детей)

- Кто второй? (дети отвечают)

- Кто выгнал лису (дети отвечают)

- Как можно сказать о петушке? Какой он? (сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый)

Воспитатель: -Что можно сказать о лисе? (хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная).

-Молодцы! Чтобы совсем развеселить зайчика, давайте поиграем с ним. Игра «К зайцу на новоселье».

-Какие вы молодцы! Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо справились с заданиями.

Все сказочные герои нас благодарят и дарят нам целую корзину конфет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: повторить и обобщить знание.

Конспект ООД в средней группе. Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: — закрепить представление детей о русских народных сказках;.

Конспект развлечения с детьми 3–4 лет «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; • закрепить навыки.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по.

КВН «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи: Образовательные - закрепить знания о русских народных сказках, строении сказок, их характерных особенностях. Развивающие: - развивать.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • закрепить и расширить знания детей о русских народных.

Мастер-класс по изготовлению книги-самоделки «Путешествие по русским народным сказкам»Мастер-класс по изготовлению книги-самоделки «Путешествие по русским народным сказкам» Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Путешествие по русским народным сказкам» Цель изготовления книжки-альбома: развивать устойчивый.

НОД «Путешествие по русским народным сказкам»НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: расширение знаний дошкольников о русских народных сказках через включение их в разнообразные виды деятельности. Задачи: - вспомнить.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» Форма проведения: развлечение Интегрированные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 07:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сомова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД