Наталья Сомова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по развитию речи
на тему «Путешествие по русским народным сказкам».
Цель: развивать связную речь воспитанников.
Задачи:
Образовательные :
1. Показать знания и умения детей, полученные в результате знакомства со сказками.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
2. Формировать познавательные способности ребё нка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
3. Обогащать и активизировать словарь детей новыми словами.
4. Формировать, понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное.
5. Сформировать желание быть похожими на положительных героев.
Развивающие :
1. Развивать элементы логического мышления, сообразительность, внимание.
2. Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
3. Развивать умение обобщать и делать выводы.
4. Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
5. Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные
1. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
2. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Оборудование: ширма, кукла «Заяц»,физкультурное бревно, ватман, геометрические фигуры, конверт, картинки диких и домашних животных, картина печи.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, использование настольных театров, чтение стихов, потешек, загадок о героях сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, беседы о героях сказок, просмотр мультфильмов по сказкам.
Ход деятельности:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня отправимся в путешествие по сказкам. А какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет». Мы на нем и отправимся в путешествие.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем в путешествие. Кто же это сделал? Дети, отгадайте загадку и мы узнаем, кто повредил наш ковер-самолет.
Загадка: Маленький рост, серая шубка.
Длинный хвост, острые зубки (мышь)
Воспитатель: Правильно ребята - это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте его отремонтируем.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. Что бы взлететь - нужно улыбнуться. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы? Становитесь вокруг «ковра-самолета», держитесь за руки и полетели.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
-Ой, смотрите, здесь стоит какой-то сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Достают из сундука схему путешествия и конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята, здесь кто-то оставил нам план-схему путешествия. Прочитаем письмо. (Читает письмо). Кто по этой карте пойдет, да загадки разгадает, тот многому научится, многое узнает!
Рассматривают план-схему.
- Ребята, пойдем по карте? Тогда вперед!
Первая загадка.
Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу:
- тот, кто ее не пускал, сам же и доставил ее домой, ничего не подозревая;
- если бы он знал, что несет не пирожки, не потрепали бы его в деревне собаки.
-И так, ребята, мы с вами прилетели на остров сказки… (Ответы детей) Правильно, сказка «Маша и медведь». Ребята, Машенька оставила нам задание. Когда она шла по лесу, то видела диких животных, а каких животных она увидит дома? Здесь лежат картинки с домашними и дикими животными. Разложите картинки. К елочке отправьте диких животных, а к домику – домашних.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы быстро справились с заданием. Полетели теперь дальше.
Стали вокруг ковра-самолета, взялись за руки.
Посмотрим на нашу карту. (Смотрят на карту).
Загадка:
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
-А на этом острове какая живет сказка? Правильно, «Колобок». Ой, а колобок тоже оставил нам задание. Нам нужно отгадать загадки.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (колобок)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешек)
Кто – то по лесу идёт,
Короб за спиной несёт.
Вкусно пахнет пирогами,
Что за сказка перед вами? (Маша и медведь)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный,
Какой? (Ступа).
И с этим заданием мы справились. Полетели на следующий остров.
Стали вокруг ковра-самолета, взялись за руки.
(Смотрят по карте).
-Ой, ребята у нас на пути преграда. Между островами перекинут мостик. Мы по нему попадем на другой остров, но нужно переходить осторожно в воде плавают акулы. Кто в воду упадет, того они съедят. (Дети друг за другом идут по мостику). А вот и остров. Ребята, посмотрите, кто нас встречает. (Печка). Из какой сказки она? Правильно из сказки «Гуси-лебеди». Значит на этом острове живет сказка… (Ответы детей). Дети, а на печке для нас задание. (Д/и «Четвертый лишний» по сказкам). С заданием мы справились, посмотрим на нашу карту и полетим дальше.
Стали вокруг ковра-самолета, взялись за руки.
-Ребята, посмотрите, а здесь Зайка сидит и горько плачет. Как вы думаете, из какой он сказки? (Заюшкина избушка).
Зайчик (взрослый за ширмой) : -Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне в гости, да и выгнала меня.
Воспитатель: Ребята, почему у лисички избушка растаяла?
Дети: Потому что была ледяная.
Воспитатель: А ледяная, это из чего? (ответы детей)
- А лубяная, это какая? (ответы детей)
- Что бывает деревянным? (дети - стол, стул, шкаф, дом, доска)
Расставьте героев сказки по порядку.
- Кто первый пришел на помощь зайчику? (ответы детей)
- Кто второй? (дети отвечают)
- Кто выгнал лису (дети отвечают)
- Как можно сказать о петушке? Какой он? (сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый)
Воспитатель: -Что можно сказать о лисе? (хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная).
-Молодцы! Чтобы совсем развеселить зайчика, давайте поиграем с ним. Игра «К зайцу на новоселье».
-Какие вы молодцы! Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо справились с заданиями.
Все сказочные герои нас благодарят и дарят нам целую корзину конфет.