Евгения Иванова
Конспект НОД по образовательной области коммуникация в старшей группе «Мои любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мои любимцы».
Задачи: Вспомнить с детьми внешние признаки домашних животных. Развивать логическое мышление через отгадывание загадок. Развивать слуховую память, дикцию при чтении стихов, связную устную речь при составлении рассказа без опоры на вопросы. Учить подбирать прилагательные к существительным (кошка какая). Упражнять в падежном согласовании существительных (у собаки – щенок, несколько щенят, у кошки – котенок, несколько котят). Упражнять в употреблении творительного падежа существительного числа (кошка питается молоком, сухим кормом, рыбой и т. д.). Закрепить умение подбирать глаголы к существительным (кошка – лакает, мурлычет, ласкается, охотится, крадется; собака – лакает. сторожит, охраняет, рычит). Активизировать словарь: дрессировщик, конура, познакомить с «крылатыми выражениями», пословицами и поговорками.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области коммуникация в старшей группе „Мои любимцы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия.
Ребята! Отгадайте загадки:
Я люблю мышей и птичек.
В темноте я зорко вижу.
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно. (Кошка)
Днем молчит, вечером ворчит.
К своим ласкается, на чужих ругается.
У своего теремочка сидит на цепочке. (Собака)
А как по другому можно назвать кошку и собаку? (домашние животные). О ком мы сегодня будем говорить? Кто из вас знает стихи про этих домашних животных?
(Дети читают стихи про кошку и собаку).
Кот весь день у батареи то бока, то лапы греет.
Он из дома в холода не выходит никуда.
- Что ты, кошка сторожишь?
- Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай.
Приглашу ее на чай.
Ты зачем меня кусаешь?
Почему такая злая?
Неужели ты не знаешь,
Лайка мне нужна другая.
Мне нужна такая лайка,
Чтоб за ноги не хватала.
Чтоб она свою хозяйку
С полуслова понимала.
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок воспитанный пинком
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй воспитай щенка.
- Все ли собаки похожи друг на друга? (А кошки)
- Как вы думаете, почему? (у них разной длины и цвета шерсть, разные глаза, все они разного размера и т. д.).
- Правильно сказать другим словом, у кошек и собак есть разные породы.
- А какие породы собак вы знаете?
- Назовите знакомые породы кошек.
- Как называют детеныша кошки? (котенок, а если их несколько? (котята). Аналогичный вопрос задаю о собаке.
-Мы сейчас с вами поиграем в игру: «Помогите малышам, отыщите деткам мам».
(Часть детей держат карточки с изображением взрослых животных разных пород, вторая часть с изображением детенышей. Задача детей, по внешним признакам найти пары животных).
- Как вы узнали, что эти детки принадлежат этим мамам?
- Ребята, а у кого из вас дома есть собака или кошка? А вы их любите? А ваши родители? Как по-другому можно назвать ваших животных? (любимцы).
- У людей есть имена, а что есть у животных? (клички).
- Назовите клички ваших питомцев.
- Кто хочет рассказать о своем любимце? (2 человека рассказывают о кошке и собаке). (Подготовленный заранее проект совместно с родителями).
- Люди придумали про животных много «крылатых выражений». Это такие выражения, которые являются очень меткими, а поэтому они полюбились народу, как бы приобрели крылья, то есть разлетелись по свету, став пословицами и поговорками.
- Какие пословицы и поговорки о домашних животных вы знаете?
- В холод кошка мышей не ловит.
- всю ночь собака на месяц пролаял, а месяц того и не знал.
- Знай кошка свое лукошко.
- И собака помнит, кто ее кормит.
- Кот из дома – мыши в пляс.
- Кот наплакал.
- Маленькая собачка – до старости щенок.
- Каков хозяин, такова и собака.
Отгадайте загадку:
Учит он решать задачку,
Правильно считать собачку,
Танцевать, в футбол играть,
Кольца носиком бросать.
Он – учитель всех зверей
Назови его скорей! (дрессировщик).
- Правильно. С одним из дрессировщиков я вас хочу познакомить. Животных очень трудно дрессировать. Но у него получилось. Его зовут Юрий Куклачев. А кто – нибудь из вас видел выступления Юрия Куклачева?
-Юрий Куклачев работает с кошками и собаками. Это очень трудное дело. Один и то же трюк невозможно выполнить каждый раз одинаково. Он присматривался к кошкам, пытаясь понять, что им нравится делать, и закреплял это с помощью определенных приемов.
- А вы хотите побывать в театре, где работает Юрий Куклачев?
- Какие правила нужно соблюдать в общественном месте, конкретно в театре? (ответы детей).
- А теперь вставайте, мы с вами отправляемся на экскурсию в «Театр кошек» Юрия Куклачева. Не забывайте соблюдать правила, которые вы только что назвали.
Презентация.
1слайд: Театр кошек Юрия Куклачева встречает всех в г. Москве на Кутузовском проспекте. Юрий Куклачев и его друзья – художники, дизайнеры, фотографы, превратили его в уютный и неповторимый мир.
2слайд: Красочно оформленные витражи украшают фойе театра.
3слайд: Мягкие и удобные кресла ждут своих зрителей.
4слайд: А сцену к каждому спектаклю готовят все участники шоу.
5слайд: Юрий Дмитриевич говорит, что его животные, это его любимцы.
6слайд: Кошки и собаки в спектаклях прыгают, лазают, катают коляску.
7слайд: Животные настоящие друзья. И они чувствуют, какая от человека исходит энергия – злая, или добрая. Главное в общении с четвероногими питомцами – это добрые намерения.
8слайд: Играя, можно раскрыть способности животного, обязательно поощрять их.
9слайд: Все выступления – это возможность увидеть, что силою добра и любви, можно добиться поразительных успехов.
10слайд: Его питомцы воспитывают волю, развивают наблюдательность.
11слайд: Юрий Куклачев и его друзья приглашают вас всех на захватывающее шоу с животными.
Приготовьтесь, нас ждет настоящее представление. (Показать детям пятиминутный ролик из интернета).
Ребята! Вам понравилось выступление животных? Давайте вернемся на свои места.
Итог: Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось? Что особенно запомнилось?