МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам»

Надежда Широких
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие Колобка по сказкам

Цель:

1) Повторить порядковый счет до 5, цифры 1-5, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов.

2) Повторить геометрические фигуры, способ сравнения предметов по длине.

3) Тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение к обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

Материалы к занятию

Демонстрационный:

1) Игрушки: колобок, дедушка, бабушка, дом, заяц, волк, медведь, лиса.

Раздаточный:

1) Счетные палочки.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе „Путешествие Колобка по сказкам“» размещена в разделах

2) Полоски разной длины и разного цвета.

3) Карточки с нарисованными домами

4) Цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение сказок.

Ход занятия

Воспитатель просит детей стать в круг.

В: Вы любите сказки?

Д: Да!

В: Какие сказки вы знаете?

Д: Колобок, теремок, курочка ряба.

В: Ребята хотите отправиться в сказочное путешествие?

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

В: Смотрите, вот мы и в сказке!

В: Как называется эта сказка?

Д: Колобок.

В: Молодцы, ребята, правильно вы отгадали.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

В: Смотрите, ребята, кто-то бежит по дорожке.

Д: Заяц.

В: Зайчик, что ты плачешь?

З: Да, как мне не плакать. Была у меня избушка – лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Вот лиса попросилась ко мне переночевать, да и меня и из избушки выгнала!

В: Ребята, скажите, из какой сказки зайчик?

Д: Заюшкина избушка.

В: Правильно, дети, давайте поможем зайчику сделать новый дом.

Дети выкладывают из 6 палочек дом для зайчика. Зайчик благодарит детей за помощь и убегает.

В: Смотрите, ребята, кто-то снова бежит по дорожке навстречу колобку?

Д: Волк.

В: Колобок, помоги мне найти самую короткую дорогу, чтобы по быстрей прийти к бабушке.

В: Скажите, ребята, из какой сказки волк?

Д: Красная Шапочка.

В: Правильно, ребята, поможем волку найти короткую дорогу.

Дети работают с полосками разного цвета и разной длины. Находят самую короткую, говорят каким она цветом.

Волк благодарит детей и убегает. Колобок катится дальше.

В: Смотрите, ребята, кто-то еще бежит по дорожке.

Д: Медведь.

М: Колобок, покажи мне дом,где живут дедушка и бабушка Машеньки.

В: Скажите, ребята, из какой сказки медведь?

Д: Маша и Медведь.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и найти дом где живут бабушка и дедушка. В этом доме крыша не треугольная и окна не квадратные. Дети находят и раскрашивают крышу в синий цвет, а окно в желтый цвет. Медведь благодарит детей и убегает. Колобок катится дальше.

В: Ой, смотрите, ребята, кто-то еще бежит по дорожке навстречу колобку.

Д: Лисичка.

В: Ребята, как вы думаете, из какой сказки прибежала лисичка?

Д: Лисичка со скалочкой.

Дети должны найти в мешочке 5 зайчиков беленьких с черными ушками и 4 зайчика сереньких с беленькими ушками.

Лисичка благодарит детей и убегает.

В: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вам понравилось, ребята?

Д: Да!

В: Давайте, ребята, вспомним, в каких сказках мы с вами побывали.

Д: Колобок, Красная Шапочка, Маша и Медведь, Заюшкина избушка, Лисичка со скалочкой.

В: Кого повстречал колобок первым?

Д: Зайчика.

В: А кого последним?

Д: Лисичку.

Воспитатель хвалит детей, за то, что они помогли колобку выполнить задания.

Публикации по теме:

«В гости к Смурфам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе«В гости к Смурфам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Ход НОД. Организационный момент: Кинезиологическое упражнение «Колечко» Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками. Поочередно и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Дикие и домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы детский сад № 34 Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Фургон мороженого» в средней группе Цель: закрепить представления о геометрических фигурах их форме, величине, цвете; умении считать в пределах пяти; умении ориентироваться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Увлекательное путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Быть здоровым — это здорово». Автор: воспитатель I квалификационной категории Ускова Лика Николаевна МДОУ «Детский сад комбинированного вида №239», город Саратов. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

План конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе на тему: «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 18:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Широких (УИ 217169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД