Светлана Тележникова
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация». Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Систематизировать заранее полученные знания о русских народных сказках, сказочных персонажах.
Задачи по образовательным областям.
- Развивать речь, мышление, память, внимание детей, и умение работать в коллективе.
-Активизировать словарный запас.
-Закрепить характерные особенности сказочных персонажей.
-Прививать интерес к русским народным сказкам и играм - драматизациям.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“, Драматизация сказки „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материал. Иллюстрации к русской народной сказоки "Репка", маски героев – дедка, бабка, внучка, кошка, Жучка, мышка, лейка, дидактическая игра "Собери сказку"(разрезные карточки)
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и чтение русских народных сказок.
Ход
Воспитатель загадывает загадку
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли (Репка)
Воспитатель. Правильно. Молодцы.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки слушать? (ответы детей)
Воспитатель. А хотите в сказке побывать? (ответы детей) Я приглашаю вас в путешествие по сказке "Репка", а поедем мы на волшебном, сказочном паровозике. Ну, что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор, поехали!
Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики в сказочку ребят.
Воспитатель. Остановка "Сказочная страна". Выходим из нашего волшебного поезда.
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая коробочка. Давайте, посмотрим, что в ней. (Воспитатель открывает коробку и достает из нее маски героев сказки "Репка".)
Воспитатель. Ребята, они не простые, волшебные и помогут нам с вами превратиться в сказочных героев. (Воспитатель с детьми рассматривают маски)
Драматизация сказки "Репка"
На стулу сидит репка
Воспитатель: «Посадил дед репку, (Дед «капает» землю, «сажает» семечко, «поливает» из лейки.) репка - репонька родись крепонька, ни мала, ни долга до мышиного хвоста!»
(воспитатель и дед ходят вокруг грядки – побуждать ребёнка к повторению слов).
Ребёнок – репка садится в обруч.
Воспитатель: "Репка росла, росла… и выросла большая-пребольшая".
(Репка тянет руки вверх, имитируя действие –роста)
Воспитатель: "Пошёл дед репку тянуть, тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку…"(ребёнок словом и жестом зовёт другого)
Дед: "Эй, бабка иди репку тянуть".
Бабка: "Бегу, бегу, сейчас помогу".(бабка становится за дедкой и помогает ему "тянуть")
Воспитатель: "Бабка за дедку, дедка за репку, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…"
Бабка: "Внучка иди репку тянуть"(игра продолжается пока не «придут» все действующие лица, напомнить, что репку можно вытянуть только тогда, когда прибежит маленькая помощница-мышка).
Воспитатель: Вытянули репку! Устали вы наверное.
Проводится физкультминутка "Репку посадили"
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имит движения)
А теперь её потянем (имит движения)
И из репы кашу сварим (имит движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Дидактическая игра "Собери сказку"
Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Усаживайтесь по вагончикам и отправляемся в путь: Чух- чух, вот поехал паровоз, он ребят домой повез….