Зуева Оксана Игоревна
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид НОД: образовательная область «Коммуникация» (развитие речи).
Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание» (ознакомление с природой, «Социализация», «Здоровье» (физическая культура).
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ на тему „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Программные задачи:
1. Образовательные :
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Методические приемы: создание игровой мотивации, беседа, вопросы, показ, рассматривание, закрепление, чтение стихотворений, подвижная игра, пальчиковая игра.
Материал: мультимедийное оборудование, «волшебная коробка», игрушка – Каркуша, презентация «Домашние животные и их детеныши», шапка собаки к подвижной игре «Вот сидит лохматый пес…».
Словарная работа: домашние животные, детеныш, козленок, теленок, поросенок, жере-бенок, котенок, щенок, блеет, ржет, тявкает, «Тяв-тяв», коровник, конюшня, лакомится. Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему : «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр, чтение стихотво-рений А. Барто.
План НОД:
1. Эмоциональный настрой.
2. Организационный момент.
3. Сюрпризный момент.
4. Рассматривание слайдов.
5. Подвижная игра «Лохматый пес».
6. Беседа о домашних животных.
7. Чтение ребенком стихотворения А. Барто «Лошадка».
8. Чтение ребенком стихотворения А. Барто «Козленок».
9. Пальчиковая игра «Домашние животные».
10. Итог.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.
- Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь.
- Ой, слышите? Кто-то стучится. Посмотрите, к нам прилетела Каркуша с «волшебной коробкой». Ребята, она мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки с изобра-жением домашних животных и их детёнышей, а названия их Каркуша забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их.
- Поможем, ребята? (ответ детей)
3. Основная часть:
- Ребята, посмотрите, у нас в группе появился «волшебный экран», и картинки, которые принесла Каркуша, сразу «оживут», если вы отгадаете загадку.
Загадка.
То мычу, то жую
Людям молоко даю. (Корова)
- Правильно, корова, молодцы! Ребята, посмотрите на наш «волшебный экран», картинка «ожила».
Первый слайд (корова с теленком)
- Посмотрите, кто здесь изображен? (корова)
- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
- А кто рядом с коровой? (теленок)
- Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)
- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)
- Дети, а как вы думаете, какую пользу приносит корова? (дает молоко, из молока полу-чают творог, сыр, сметану, масло).
- А как вы думаете, где живут корова с теленком? (в коровнике).
Обобщаю ответы детей :
- Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
- Дети, отгадайте еще одну загадку.
Загадка.
На чужих лает, а в дом не пускает! (собака).
Второй слайд (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто изображён? (собака)
- А как собака лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с собакой? (это ее детеныш - щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
- Ребята, а как вы думаете, зачем собака во дворе? (сторожит дом).
Обобщаю ответы детей.
Третий слайд (кошка с котенком)
- А это кто? (кошка)
- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
- Как зовут детеныша кошки? (котенок)
- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
- Правильно.
- А чем любит лакомиться кошка? (молоком, рыбой, мясом, сметаной).
- А сейчас Каркуша предлагает вам немного отдохнуть и поиграть.
Игра «Лохматый пес»
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, форми-рование способности имитировать животных (собаку).
Инструкция. Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети мед-ленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой, уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим,
Что же будет?
Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом». Игра повторяется 2 раза.
- Молодцы! Но у нас в «волшебной коробке» еще остались картинки, поэтому мы сядем на стульчики и продолжим.
Четвертый слайд (лошадь с жеребенком)
- А это кто? (лошадь)
- Ребята, а кто из вас знает стихотворение про лошадку?
Ребенок читает стих А. Барто «Лошадка»
- Дети, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, где живет лошадь с жеребенком? (на конюшне).
Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Пятый слайд (свинья с поросенком)
- Кто изображен? (свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
Шестой слайд (коза с козлятками)
- Кого вы видите на экране? (козу и козленка).
- А как зовут маму козленка? (коза)
- Как зовут детеныша козы? (козленок)
- Ребята, а про козленка знает кто-нибудь стихотворение?
Чтение ребенком стихотворения А. Барто «Козленок».
- Как блеет коза? (громко «Бе-бе-бе»)
- а как козлятки блеют? (тихо «Бе-бе-бе»)
- Правильно. Ребята, скажите какую пользу приносит коза? (дает молоко, из молока полу-чают творог, сыр, масло, сметану)
- Ребята, как называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).
Закрепление: домашние животные – это животные, которые живут рядом с человеком. Человек о них заботится. Все домашние животные приносят пользу.
Ребята, а теперь Каркуша предлагает вам поиграть в пальчиковую игру «Домашние жи-вотные».
Пальчиковая игра «Домашние животные»
Довольна корова своими телятами,
Коза довольна своими козлятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? (поросятами)
Довольна собака своими щенятами,
А я довольна своими ребятами!
Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке.
4. Заключительная часть:
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Каркуше вспомнить названия домашних животных, вот как она радуются, нам с вами спасибо говорит. А в благодарность за вашу помощь Каркуша угостит вас шоколадками. Вы очень хорошо занимались.