Оксана Мищенко
Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Хлеб – всему голова».
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с трудом хлебороба.
2. Учить ценить хлеб как основное богатство.
Развивающие задачи:
Развивать память, речь детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря.
2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал
Публикация «Конспект занятия „Хлеб — всему голова“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Посылка; хлеб; иллюстрации по теме "Хлеб всему глава".
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней? Давайте посмотрим ее. Она тяжелая. Давайте понюхаем. Чем это пахнет таким знакомым? Догадались, что лежит в посылке? В этой посылке -хлеб. А откуда к нам пришел хлеб?
Дети: Хлеб нам принесли из магазина. В магазин его принесли из пекарни. Пекарь испек его из муки, которую привезли с мельницы. На мельницу хлеб пришел зерном с элеватора. На элеватор зерно привезли с поля. На поле его убирали комбайнером, сажали его, растили очень много людей.
Педагог: Получается, что более 10 рук держали буханку нашего простого черного хлеба, пока он дошел до нас. Они согревали хлеб своими руками, отдавали ему свое тепло, свою доброту и свою энергию.
Педагог предлагает попробовать детям хлеб.
Педагог: Я сегодня шла на работу и увидела, как мальчик недоел булочку и выбросил ее. Скажите, хорошо он поступил или нет?
Дети: Он поступил очень плохо.
Педагог: Почему вы считаете, что нельзя выбрасывать булочку, которую не хочется есть?
(Ответы детей)
Педагог: Я думаю, если вам не хочется есть хлеб, то нужно просто положить кусочек в сухое место. Он высохнет, и вы сможете его скормить птичкам зимой, или, когда пойдете с мамой в зоопарк, можете взять кусочки сухого хлеба и покормить зверей.
Педагог: Хлеб, как вы сказали, пекут из муки. Что еще пекут из муки?
Дети: Из муки пекут булочки, баранки, печенье, пряники и т. д.
Физкультминутка:
Посажу я в землю хлебное зерно,
Из земли поднимется колосом оно.
Много, много зернышек в этом колоске,
Вот уже лежат они на моей руке.
Посажу их в землю и пойдут ростки
Весело потянутся к небу колоски.
Вопросы к детям:
1. Как называют человека, который продает хлеб?
2. Как называют человека, который испек хлеб?
3. Как называют человека, который привез муку в пекарню?
4. Как называют человека, который смолол муку?
5. Как называют людей, которые растили и убирали хлеб? (Это хлеборобы. Хлебороб - самая почетная профессия.)
Сочинение сказки
Педагог: Сегодня я предлагаю вам придумать сказку, которая будет называться "Я - колосок". Это не совсем обычная сказка. Все сказки вы начинали со слов "Жили-были", а сейчас вы начнете сказку со слов "Я -колосок". Вы совсем ненадолго станете колоском. Вам надо рассказать, что вы увидите, с кем будете дружить и др. Сначала я вам расскажу свою сказку "Я - колосок" :
Я- колосок. Я маленький и тоненький. Стою я на длинной ножке, мне все видно. Мне очень нравится быть выше всех. Наверное, я самый умный. Каждое утро меня поливает дождик, а днем греет солнышко, и я всем доволен.
Ой, что это там так сильно тарахтит. Это чудище какое-то. Оно ко мне приближается. Оно меня сейчас съест. Ой, как хорошо, я рассыпалось на много, много зернышек. Каждое зернышко посадят в землю, и вырастет много новых колосков.
Дети рассказывают свои истории. Все рассказы выслушиваем, даем оценку каждому. Определяем, что хорошего в каждом рассказе. Кто не успел рассказать рассказ на занятии, расскажет его своим родителям.
Педагог: Мы узнали, что хлеб растят много людей. И узнали, что хлеб - это наше богатство. Хлеб всему голова.