Лариса Григорян
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции.
Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.
Учить гармонично располагать изображении на листе бумаги.
Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
Оборудование и материалы:
Репродукции натюрмортов: В. Стожаров «Хлеб, соль и братина», Илья Иванович Машков «Снедь московская. Хлебы».
Фото иллюстрации хлебобулочных изделий размером примерно 15х20 см, разрезанные на фрагменты.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Рисование
- Темочки
Листы бумаги формата А4
Акварель, Гуашь, кисти, подставки для кистей, банки для воды, тряпочки.
Музыка П. И. Чайковского «Июль, Август» из цикла «Времена года».
Ход занятия
Воспитатель: Тему сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки. Я попрошу вас подойти и выбрать по оному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те, у кого «рубашка» желтая, - подойдите к «желтому столу»; и т. д.
Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Подойдите к другим столам. Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на занятии? Правильно о хлебе.
Ребята, на наше занятие я принесла репродукции картин русских художников. В Стожарова «Хлеб, соль и братина» и Ильи Ивановича Машкова «Снедь московская хлебы».
Посмотрите на эти картины, что вы можете про них сказать.
Ответы детей: Правильно это натюрморт.
Давайте вспомним, что такое натюрморт. Натюрморт – это жанр искусства, изображающий неодушевленные предметы в специально созданные композиции.
Какие жанры искусства вы еще знаете?
Правильно: Пейзаж и портрет.
Пейзаж – это изображение природы или какой-нибудь местности (лес, поле, роща и т. д.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим наш натюрморт, что на нем нарисовано.
Ответы детей.
Как расположил свои предметы художник. Неправда ли, приятно видеть такое изобилие хлеба, пирогов. Кажется, что от картины исходит вкусный запах свежеиспеченного хлеба, булок, пышного теста.
Ребята, давайте мы с вами побудем художниками и нарисуем натюрморт, но чтобы начать рисовать нам нужно размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики.
А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят».
Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики
Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.
Булочки и калачи -
Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.
Очень вкусно! Гладят живот.
Воспитатель: Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете на каком фоне лучше изобразить хлеб. (Ответы детей).
Сначала лист бумаги смачиваем водой с помощью поролоновой губки или широкой кисти. Затем на важную поверхность наносим акварельные краски.
Подождем немного, пока лист подсохнет.
Проводится физкультминутка.
Булка колосом росла, Дети поднимают руки вверх, покачивают
Ими влево-вправо.
Зерном под жерновом была, Вып. Упр. «Кормление птиц».
А в печи её испек Хлопают одной округлой ладошкой по
другой.
Добрый мастер – хлебопёк! Вып. Упр. «Поднос».
Поднимают большие пальцы рук.
Ребята, посмотрите внимательно на картины вспомните предыдущее занятие, как нужно рисовать натюрморт, какие краски вы будете использовать, как правильно расположить предметы, хорошенько продумав последовательность действий, вы можете приступить к рисованию.
Во время рисования включается негромкая музыка. П. И. Чайковский «Июль, Август» из цикла «Времена года».
После завершения работы, ребята рассказывают о своих рисунках.