Ольга Попова
Конспект занятия в старшей группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Хлеб всему голова"
Провела: воспитатель Попова О. Н.
Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить.
Познакомить с трудом хлебороба.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.
Учить ценить хлеб, как основное богатство.
Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря.
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал: иллюстрации по теме "Хлеб всему голова", хлебобулочные изделия (батон, буханка, картины "Комбайн", "Пекарь", "Тракторист", "Каравай"
Ход занятия
Ребята, в какой стране мы живем? (Россия)
А какая у нас Россия? (большая, красивая, богатая)
Да, наша страна богатая, потому что в ней много лесов, полей, рек. Много полезных ископаемых - нефть, газ, драгоценные камни. Страна наша богата талантами, трудолюбивыми людьми.
- А вы знаете, что является главным богатством нашей страны? Это ХЛЕБ.
Хлеб всегда был главным богатством России. Чтобы вырастить хлеб надо приложить много усилий и труда. Сейчас людям помогает техника (на доске висят картины с изображением комбайна, трактора, сеялки, мельницы, элеватор, мешок муки)
Послушайте загадку:
Богатырь идет железный,
Но работник он полезный.
Тащит плуги за собой,
Разговор ведет с весной.
(трактор)
Что это за железный богатырь? (трактор)
Что делает трактор? (рыхлит почву)
Почему ведет весной свой разговор? (весной он готовит почву для посева)
Еще одна загадка:
За трактором по полю ходит она,
Отборно ей насыпают зерна.
А где ее след чуть заметней ложится,
Там буйно потом урожай колосится.
(сеялка)
Что за техника выходит после того, как трактор порыхлил почву? Это сеялка, она сеет зерно в землю, из которых потом вырастут колосья.
Физминутка
Ребята, представьте себе, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю. Лежит зернышко в земле - темно, сыро, мягко. Пригревает солнышко, прошел дождик. Зернышко набухло, лопнуло и показался первый росток. (дальше выполняем движение за словами)Пробил росток землю и потянулся к солнышку. Качается на ветру, тянется. Прошло время и в поле появилось много колосков.
Колосок из зернышка ржи какой? (ржаной, а из зернышка пшеницы? (пшеничный)
Что необходимо для роста и созревания колосьев? (солнце, дождь, руки человека)
Посмотрите, у вас на столах зерна пшеницы, потрогайте их, какие они? (маленькие, твердые, гладкие)
Давайте возьмем кубик и раздавим их. Что получилось? (мука)
Правильно, получилась мука, она пшеничная, белая.
Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.
Послушайте, какое интересное слово, в нем соединились два слова - хлеб и работа. Что же это за работа?
Чтобы получить много зерна, люди засеивают огромные поля. Все лето созревают зерна в колосках. Поле в это время очень красивое - золотое. Вот зерна созрели, на поля выходят машины - комбайны (картинка).
Он идет волну сечет,
Из трубы зерно течет.
(комбайн)
А кто работает на комбайне? (комбайнер)
Что же делает комбайн? Он срезает колосья, вымолачивает из них зерно, зерно по специальному рукаву - бункеру высыпается в грузовую машину.
Потом зерно везут на мельницы (элеватор). Там их перемеливают и получается мука.
Потом муку везут на хлебозавод, где пекари пекут хлеб (картинка).
А хлеб делают из разных зернышек. Это рожь, пшеница. Ребята, а из ржи, какой получается хлеб? (ржаной, а из пшеницы? (пшеничный). Вот смотрите, у меня есть батон - белый хлеб, а также буханка - черный хлеб. Как вы думаете, из каких колосков они сделаны? (батон - пшеничные, буханка - ржаные).
Вот видите, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.
Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу, с уважением. Много существует пословиц о хлебе. Какие вы знаете? О чем они говорят?
Хлеб — всему голова.
Без хлеба куска везде тоска.
Без хлеба сыт не будешь.
Будет день — будет и хлеб.
Была бы мука да сито, и сама б я была сыта.
Хлеб — батюшко, вода — матушка.
Д/и "Как его зовут" (карточки)
- Как называют человека, который продает хлеб?
- Как называют человека, который испек хлеб?
- Как называют человека, который привез муку в пекарню?
- Как называют человека, который смолол муку?
- Как называют людей, которые растили и убирали хлеб?
Физминутка "Колоски"
Колоски золочёные (дети поднимают руки вверх
На ветру качаются, и качаются из стороны в сторону)
На ветру качаются, низко наклоняются.
Д/и "Как хлеб попал на стол?"
Надо расставить карточки по порядку, в последовательности: посев семян, всходы, комбайн, элеватор, мешок муки, хлебобулочные изделия.
В России есть обычай - встречать дорогих гостей хлебом и солью. на красивое расшитое полотенце - рушник кладут хлебный каравай, в центре которого обязательно маленькая солонка с солью (показать картинку).
Тот, кого встречают, обязательно должен отломить маленький кусочек хлеба от каравая, обмакнуть его в соль и съесть.
Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол. И будете с уважением относиться к хлебу.
Итак, сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка? Чтобы на нашем столе всегда был свежий, душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.
Рефлексия:
- Что делают хлеборобы? (засевают зерном поля, выращивают хлеб)
- Куда везут зерно с поля? (на приёмный пункт, затем на элеватор)
- Где мелют зерно? (на мукомольне)
- Люди какой профессии выпекают хлеб? (пекари)
Хлеб обязательно нужно доедать, старые люди говорят, что ты оставляешь свое здоровье в недоеденном хлебе.
Хлеб нельзя бросать на землю. Раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили у него прощение.
Хлеб - главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
Хлеб нужно беречь!
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
А у меня для вас сюрприз, наши уважаемые повара выпекли каравай и решили всех угостить