МААМ-картинки

Конспект занятия «Хлеб — всему голова»

Чудакова Ольга Львовна
Конспект занятия «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : воспитывать уважительное отношение к хлебу и труду людей, его выращивающих.

Задачи:

1. обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, о процессе его выращивания и изготовления;

2. подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу;

3. воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам);

4. знакомить детей со злаковыми растениями.

5. обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Публикация «Конспект занятия „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Необходимое оборудование: DVD – плеер и телевизор для слайдов и музыкального сопровождения, наглядный материал : картинки ржи и пшеницы,ёмкости с мукой,плакаты- хлебобулочные изделия, одноразовые стаканчики с кусочками хлеба, игрушка «Колобок», магнитная доска,платок для завязывания глаз.

Подготовительная работа: беседы о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, разработка и организация занятия.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются по своим местам.

В: Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чём сегодня будем говорить.

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый.

Без него плохой обед, вкусней его на свете нет.

Д: Хлеб.

В: Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб.

Д: Мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, бывает подгорелый.

В: Мы знаем, что хлеб очень полезный и вкусный. Пожалуй, нет ничего лучше мягкого хлеба. Попробуйте представить завтрак, обед или ужин без хлеба. Это не возможно.

ХЛЕБА МЯГКОГО ЛОМОТЬ,СВЕЖЕГО, ПШЕНИЧНОГО.

ХЛЕБА БЕЛОГО ЛОМОТЬ,ЧТО В НЁМ НЕОБЫЧНОГО?

ДЕЛО, МОЖЕТ БЫТЬ, ПРОСТОЕ

БЕЛЫЙ ХЛЕБУШЕК ИСПЕЧЬ.

ТЕСТО ЗАМЕСИТЬ ГУСТОЕ

И ЕГО ПОСТАВИТЬ В ПЕЧЬ.

НО СНАЧАЛА, ДЕТКИ, НУЖНО

В ПОЛЕ ВЫРАСТИТЬ ЗЕРНО,

ЛЕТНИМ ДНЁМ ТРУДИТЬСЯ ДРУЖНО,

ЧТОБЫ НАЛИЛОСЬ ОНО.

ЧТОБ ПОДНЯЛСЯ КОЛОС СПЕЛЫЙ,

ПОЛНЫЙ ЗЁРЕН, ЗОЛОТОЙ,

ЧТОБ ПШЕНИЦА ЗАЗВЕНЕЛА

НА ВЕТРУ ТУГОЙ СТРУНОЙ.

НАДО В СРОК УБРАТЬ ПШЕНИЦУ,

И ЗЕРНО В МУКУ СМОЛОТЬ,

ЧТОБЫ МОГ НА СВЕТ РОДИТЬСЯ

ХЛЕБА БЕЛОГО ЛОМОТЬ!

И сегодня мы поговорим об этом замечательном продукте питания и поиграем. А для начала, давайте вспомним, в каких сказках упоминаются хлеб, зерно или продукты из муки?

Д: «Колосок», «Мужик и медведь», «Колобок».

В: Молодцы, ребята быстро и правильно вспомнили сказки. И сегодня к нам на занятие пришёл персонаж одной из сказок. Кто же это?

Д: Колобок.

В: Колобок приглашает совершить путешествие и узнать, откуда хлеб попадает к нам на стол. (Показ слайдов)

Стихотворения о хлебе.

: Хлеб ржаной, батон и булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

: Чтобы крепким был росток, наливался колосок,

Должен он расти в землице, дождевую пить водицу

Греться солнечным теплом, обдуваться ветерком.

: Да не сразу стали зёрна хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно потрудились на земле.

: Гребнем частым, борона, расчеши земельку.

Приготовим для зерна мягкую постельку.

: Сеял сеятель старинный из лукошка, решета.

Нынче сеялка-машина – этим делом занята.

: Вьюга снежная клубиться – прилетела чудо-птица.

Над полями всюду, всюду сыплет белый порошок.

Для вредителей – преграда, урожаю – хорошо.

: Так из колоса тугого выбивается зерно,

Вот, пожалуйста, готово! В ящик сыплется оно.

: Вот на мельнице пшеница, здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут.

: Стали зернышки мукою, не дадут и ей покоя.

На большой хлебозавод грузовик муку везёт.

В: Множество рук потрудились над зёрнами для того, чтобы они превратились в муку, а затем и в хлеб. Сейчас я вам предлагаю отгадать загадки:

Поле дружно колосится

Даст нам хлебушек …/пшеница.

Чёрный хлебушек хорош

Нам его подарит…/рожь.

Давайте посмотрим на картинки с изображением пшеницы и ржи - это злаки. Злак - это растение со стеблем в виде полой соломины, заканчивающейся колосками или метёлками. К злакам относятся рожь и пшеница.

Мы о злаках вам расскажем,

Что у нас в полях растут.

Из крупы их варят каши,

Из муки блины пекут.

Мы расскажем о пшенице

И о ржи – её сестрице.

Они кормят за обедом

Нас душистым сдобным хлебом.

Кто знает, как называется колос пшеницы? Колос ржи? Мука из зёрен пшеницы? Из зёрен ржи? В какой из ёмкостей находится ржаная мука, а в какой пшеничная?

В: Ребята, я вам предлагаю ещё раз вспомнить сказку «Колобок» и посмотреть на экран (эпизод сказки). Как вы думаете, из какой муки испекла бабушка румяный колобок: из ржаной или пшеничной?

Д: высказывают предположения.

В: Пшеничная мука всегда стоила дороже ржаной, и поэтому калачами да булками лакомились люди побогаче. А в бедных крестьянских семьях пекли ржаной хлеб. В народе говорили: «Пшеница кормит по выбору, а рожь всех сплошь». Так из какой же муки был испечён колобок?

Д: Ржаной.

В: Сейчас мы определим, хорошо ли вы знаете вкус белого пшеничного и чёрного ржаного хлеба.

Игра «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или чёрный.

В: Люди трудятся на земле, и она одаривает их богатым урожаем. Недаром говорят: «Какие труды, такие и плоды», «Как ты к земле, так и она к тебе».

С давних времён с трепетом, нежностью и любовью относились люди к хлебу.

Р: Каждому знакомы мудрые слова:

Хлеб - хозяин дома, всему он голова!

В: Хлеб - главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «БЕЗ ХЛЕБА НЕТ ОБЕДА». К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его.

«ВЗЯЛ КУСОК ХЛЕБА - СЪЕШЬ ЕГО, НЕ ХОЧЕШЬ, ЕСТЬ - НЕ БЕРИ».

«ХЛЕБА К ОБЕДУ В МЕРУ БЕРИ, ОН - ДРАГОЦЕННОСТЬ, ИМ НЕ СОРИ».

Много пословиц о хлебе сочинили люди и некоторые из них мы сейчас с вами вспомним.

Игра «Закончи пословицу».

ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА.

ХЛЕБ - НАШЕ БОГАТСТВО.

• БУДЕТ ХЛЕБ - БУДЕТ И ОБЕД.

ХЛЕБ – БАТЮШКА, ВОДА – МАТУШКА,

• ПЛОХ ОБЕД, КОГДА ХЛЕБА НЕТ.

• ЕДЕШЬ НА ДЕНЬ, БЕРИ ХЛЕБА НА НЕДЕЛЮ.

• НЕ ГЛЯДИ НА НЕБО - ТАМ НЕТ ХЛЕБА, А К ЗЕМЛЕ НИЖЕ - К ХЛЕБУ БЛИЖЕ.

• НЕ ОСТАВЛЯЙ НА ЗАВТРА ДЕЛА, А ОСТАВЛЯЙ ХЛЕБА.

• СЛОВО К ОТВЕТУ, А ХЛЕБ- К ОБЕДУ.

• ПШЕНИЦА КОРМИТ ПО ВЫБОРУ, А РОЖЬ ВСЕХ СПЛОШЬ.

ЛЕНИВЫЙ ВСЕГДА ТАК: ХЛЕБА ДАВАЙ ПО ПУДУ, А РАБОТАТЬ НЕ БУДУ.

Игра «Кто назовёт больше блюд из муки?» Дети перечисляют известные им блюда, при приготовлении которых используется мука.

Игра «С колобком» Дети образуют родственные слова к слову «хлеб».

• НАЗОВИ ХЛЕБ ЛАСКОВО (хлебушек).

• КРОШКИ ХЛЕБА, КАКИЕ? (хлебные).

• КАК НАЗЫВАЕТСЯ КВАС ИЗ ХЛЕБА? (хлебный).

• ПОСУДА ДЛЯ ХЛЕБА (хлебница).

• ПРИБОР ДЛЯ РЕЗКИ ХЛЕБА (хлеборезка).

• КТО ПЕЧЁТ ХЛЕБ? (хлебопёк).

• ЗАВОД, ГДЕ ВЫПЕКАЮТ ХЛЕБ. (хлебозавод).

• КАК НАЗЫВАЮТСЯ ИЗДЕЛИЯ ИЗ ХЛЕБА? (хлебобулочные).

• ВЫРАЩИВАЕТ ХЛЕБ. (хлебороб)

Игра «Из каких продуктов печется хлеб

(Из предложенных картинок дети выбирают только те, которые необходимы при выпечке хлеба).

В: Так почему же мы должны беречь хлеб? (ответы детей)

В: Действительно, чтобы из маленьких зернышек получился вкусный и душистый хлеб, нужно приложить много усилий – это большой и ответственный труд!

С давних времён существует традиция угощать своих гостей домашним, свежеиспечённым хлебом. Мы не будем нарушать традицию, и я предлагаю всем отведать хлеб.

И в заключении хочу сказать: «БЕРЕГИТЕ ХЛЕБ – ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА

Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Хлеб — всему голова» ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Хлеб — всему голова». Задачи. Образовательные. Закрепить представления детей о выращивании хлеба, о том,.

Конспект занятия по развитию речи «Хлеб — всему голова» Конспект занятия по развитию речи на тему: " Хлеб – всему голова" Цели: 1. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; 2.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Хлеб-всему голова» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Хлеб-всему голова» Цель: Задачи: Закрепить представления детей о выращивании.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Хлеб - всему голова! Цель: Формировать у детей представления о хлебе, как об одном из главных продуктов питания. Задачи: Расширять знания.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» «Хлеб – всему голова» Открытое занятие для детей старшей группы Провела Лукьянчикова Т. Ю. Программное содержание: - Воспитывать у детей.

Конспект познавательная деятельность в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект познавательная деятельность в старшей группе «Хлеб – всему голова» Воспитатель: Пуштарекова Елена Андреевна Цель: Формирование.

Конспект занятия в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект занятия "Хлеб всему голова" Старшая группа Провела: воспитатель Попова О. Н. Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб - это.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе детского сада -Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба. Задачи: Обучающие: – познакомить с названиями хлебобулочных изделий русской кухни (блины,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — всему голова» : Цель : Систематизация знаний детей о выращивании хлеба, о труде хлеборобов. Воспитание бережного отношения к хлебу. Задачи. 1 Уточнить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 116 «Лучик». Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 16:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Чудакова Ольга Львовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД