Марина Гурциева
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по «Познавательному развитию.
Развитию познавательно-исследовательской деятельности.
по теме «Хлеб- всему голова»
Программное содержание:
- познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину;
Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- учить подбору определений к существительному, уточнить конкретные представления детей о внешнем виде, свойствах хлеба;
- дать представления, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит;
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о том, как люди выращивают хлеб, посев семян, чтение сказки «Колосок». Заучивание и растолкование пословиц о хлебе.
Материалы и оборудование: ПК, телевизор, флешка, презентация «Как люди хлеб выращивали»; слайд- шоу «Уборка зерновых» (современная техника); колосья пшеницы, семена ячменя, муляжи хлеба, мука, вода, музыкальное сопровождение: песня «Как земля прекрасна».
Ход занятия.
Оргмомент:
Педагог в русском сарафане
- Ребята, отгадайте загадку:
Мягкий, пышный и душистый Он и черный, он и белый А бывает подгорелый Без него плохой обед Вкусней его на свете нет!
Дети: -'Хлеб.
Педагог - Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Откуда он приходит на стол?
Мы с вами читали сказку о Петушке, который нашел колосок. Где же он вырос? Кто его посадил? Хотите узнать?
Педагог: Дело было так. (Рассказ в сопровождении показа презентации).
В далекие времена на Русской земле лесов было больше, чем теперь. Но в лесу хлеб не вырастишь! И вот по весне начинали стучать топоры. Нужно было вырубить деревья, чтобы освободить место.
- Как вы думаете, что делали со срубленными деревьями? (ответы детей).
- Большие, мощные шли на строительство, а остальные на дрова.
- Что осталось на месте деревьев? (пни)
Самая тяжелая работа - выкорчевка пней.
И вот на этом месте уже не лес, а. (поле). Теперь его надо вспахать. Лошадь запрягали в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле.
Земля становилась рыхлой, мягкой.
Можно сеять. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке семена.
Набирают пригоршню зерна и через каждые два шага разбрасывают веером, слева направо. Давайте попробуем, (дети изображают описанные действия)
- Как вы думаете какая должна быть погода в день сева? (безветрянная)
Вот люди надеялись на хорошую погоду и песенку пели.
Физкультминутка.
Представьте, что мы зернышки, которые сейчас сеяли.
В землю зернышко попало (дети приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся (качают руками над головой)
И вот выросли колосья, в конце лета поспели. Пора убирать. Раньше это делали так. Мужчины брали косы. Женщины - серпы и шли в поле. Колосья срезали и собирали в снопы. Вот тут-то мог потеряться колосок, который нашел Петушок. Колосья потом обмолачивали цепом - деревянная палка, подвешенная к деревянной ручке. Затем зерно отвозили на мельницу. Вспомните, в сказке Петушок тоже так сделал. А из муки выпекали хлеб.
Д/и «Каким бывает хлеб?»
Дети в кругу, воспитатель передает муляж хлеба по кругу и называет определение к существительному «хлеб», (хлеб пшеничный). Дети передают муляж и называют прилагательное.
Динамическая пауза «Каравай».
Педагог: Шло время, на полях появлялась техника. И мы сейчас посмотрим, как приходит хлеб к нам на стол, (дети присаживаются на ковер)
Показ слайдов: «Современная техника на полях».
Исследовательская деятельность. «Замеси тесто».
Пальчиковая гимнастика.
Дождик, дождик, поливай (раскрывают ладошки, брызгают)
Будет хлеба каравай (загибают пальцы на руках, начиная с мизинца)
Будут булки Будут сушки
Будут пряники Ватрушки.
Практичское задание: «Украсим пирог».
Дети за столами. На столе блюдца с кусочками цветного теста. Дети берут тесто и раскатывают «колбаски», по желанию делают фигурки (кружочки, ромбики, волнистые линии, делают насечки стекой).
По очереди подходят и украшают пирог.
Вот каравай на него посмотри Добрые руки его испекли Труд хлебороба всегда береги Ты, дружочек, не ленись,
Хлебу низко поклонись Обойди весь белый свет Вкуснее хлеба в мире нет!
Педагог: Вот откуда пришел хлеб.
Чтобы на вашем столе всегда был душистый хлеб, трудятся много людей. Хлеб надо беречь, не оставлять. Старые люди говорят, что оставляя кусочки хлеба - ты оставляешь свое здоровье. Не бросать на пол. В старину если, если хлеб падал на пол, его поднимали, целовали и просили прощения.
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб друзья!
Итог занятия :
- Что узнали нового?
- Какие пословицы знаете?
- Почему так говорят: «Хлеб всему голова?».