Елена Афанасьева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
• учить детей различать и называть известные геометрические фигуры и группировать их по цвету
• учить считать в пределах четырех
• расширять запас слов - антонимов через игру
• формировать умение находить домик согласно данной цифре
• развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя
• воспитывать усидчивость, умение работать в коллектив Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2,3; карточки на каждого ребенка с цифрами от одного до трех, игрушка медведь, расписное одеяло. Раздаточный материал: карточки с точками на каждого ребенка от 1 до 4 Предварительная работа:
• Игра "Наоборот"«
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Игра "Найди свой домик"
• Игра "Форма и цвет"
• Игра "Геометрическое лото"
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! сегодня я пришла к вам не одна! посмотрите кто пришел со мной?
- Действительно, это Медвежонок!
- Мишка услышал, что вы сегодня будите играть, и ей тоже захотелось поиграть с вами. Поиграем с ним? (да)
- Смотрите мишка что то принес с собой? О, оказывается ребята, это одеяло, которым укрывается мишка. А какое оно интересное, необычное! Давайте мишку посадим рядом с нами, а сами пока рассмотрим одеяло.
- Ребята, на какую геометрическую фигуру оно похоже? (на прямоугольник)
- А чем украшено одеяло? (геометрическими фигурами)
- Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг)
- какого цвета фигуры слева? (синие)
-Какого цвета фигуры с права? (красные)
- А какая фигура находится сверху круга? (треугольник)
- А между квадратами какая фигура (овал)
- Снизу прямоугольника? (квадрат)
- Молодцы ребята! Мишке интересно, умети ли вы считать (да). Сейчас мы покажем мишке, как мы умеем считать, (дети проходят за столы)
Игра «Посчитай точки»
- Ребята, у вас на столах карточки с точками. Давайте покажет карточку с таким количеством точек, сколько у него носиков? (один)
-Сколько точек у тебя Миша? А тебя Рома?
- Мишка дети правильно показали, у тебя один нос.
- А теперь давайте покажем мишке карточку, с таким количеством точек, которая указывает сколько у мишки глаз?
- Сколько точек у тебя Алина? А у тебя Захар? (две)
- Лида посмотри, сколько у мишки глаз? (два)
- Молодцы ребята. А вы знаете, что наш мишка участвовал в сказке про медведей? Скажите сколько там было медведей? (три). Покажите соответствующую карточку.
- Максим сколько медведей было в сказке? (три).
- Сколько точек у тебя Вика? (три)
- Давайте ребята покажем мишке карточку с таким количеством точек, которое указывает, сколько у него лап? (подхожу с медведем к ребенку)
- Венера посчитай, сколько у мишки лап? (четыре). Найди карточку с четырьмя точками?
-А ты Диана, подними карточку с правильным ответом?
- Какие же вы молодцы! Мишке очень понравилось с вам играть. Давайте с вами немного отдохнем и мишка с нами.
Физминутка.
Чтоб головка не болела.
Ей покрутим вправо, влево, (повороты головы)
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет, (вращение руками)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим, (поднять руки вверх и в стороны)
Повороты вправо, влево,
Плавно производим, (повороты туловища)
Наклоняемся легко,
Достаем руками по. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинку,
А теперь конец разминки, (садятся на стулья)
- Ребята, а давайте поиграем с мишкой еще в одну игру.
Игра «Наоборот»
Бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает с противоположном словом «узкий». Использую параметры величины, веса, времени и др.
Длинный - короткий,
Большой - маленький,
Низкий - высокий,
Толстый - тонкий, ' .
Один - много
- Правильно все назвали. Умницы. Ну мы опять с вами засиделись. Давайте еще поиграем?
Игра «Найди свой домик»
На полу лежат три обруча. Внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. На столе
карточки с цифрами от 1 до 3. Каждый ребенок по желанию выбирает себе по
одной цифре. По сигналу дети ищут домик с нужной цифрой. Вместе с
мишкой проверяем правильность выполнения задания.
(' ft
- Молодцы ребята! - Давайте вспомним, во что мы сегодня играли? (ответы
детей)
- А скажите ребята, во что вам понравилось играть больше всего? (ответы детей).
- Мишке очень понравилось с вами играть и мне тоже! Мишка хочет остаться с вами? Оставим его поиграть (да). Мишка согласен у вас остаться!