Виктория Комарова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение в порядковом счете в пределах 5.
Задачи:
• Закреплять знания детей о трех основных цветах (красный, синий, желтый).
• Продолжать формировать понятия: один-много, большой - маленький. Упражнять в сравнении матрешек высокая-низкая.
• Упражнять в счете в пределах 5.
• Продолжать учить детей правильно отвечать на поставленный вопрос. Развивать мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Сундучок с вырезанными матрешками, на каждого ребенка по 5 матрешек, рисунок матрешки в сарафане трех основных цветов: красный, синий, желтый, игрушка матрешка и 5 игрушек неваляшек. Запись на диске русской народной песни «Мы матрешки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем с вами занятие, мне хотелось бы у вас узнать: вы любите свои игрушки?
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте их назовем (показывает).
Дети хором называют: машина, бубен, кукла, самолет.
Воспитатель: А сегодня к нам в гости пришла еще одна игрушка, я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же к нам пришел. Итак, слушаем внимательно:
Ростом разные игрушки
Все похожи друг на дружку
А всего одна игрушка?
Дети отвечают: Матрешка.
Воспитатель показывает картинку с изображением матрешки. Дети рассматривают ее. И спрашивает у детей: Какого цвета одежда матрешки? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости не простая матрешка, а волшебная (гремит матрешкой).
- Как вы думаете, что внутри ее гремит? Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание, что внутри что-то есть. Открывает матрешку, а там еще одна и еще (закрепление понятий один-много).
Воспитатель: Ребята, давайте скажем, какого цвета высокая матрешка, а какого цвета низкая матрешка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, матрешки-крошки пришли не одни, а со своими подружками. Давайте посмотрим на них и скажем, как их зовут.
Ответ детей: Неваляшки.
Воспитатель: А сколько неваляшек к нам в гости пришло?
Ответ детей: четыре.
Воспитатель: А вы знаете, что наши неваляшки очень любят в прятки играть. А вы хотите с ними поиграть?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Тогда запомните, сколько неваляшек к нам пришло, давайте посчитаем еще раз. А теперь закрываем глаза, неваляшки прячутся. Открываем глаза и смотрим, сколько матрешек спряталось. (1,2,3.)
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и потанцуем с нашей матрешкой.
(Танец «Мы матрешки», дети слушают песню и выполняют движения по показу воспитателя).
Воспитатель: Ну что, понравилось танцевать с матрешкой? А теперь давайте поиграем с дочками нашей матрешки. Смотрите ребята, много матрешек-крошек, всем хватит. Воспитатель раздает детям матрешки (кладет на стол перед каждым ребенком по 5 матрешек) и проговаривает вместе с детьми, какого цвета матрешку каждый из детей получил.
Ответ детей.
Воспитатель: А давайте теперь посчитаем, сколько матрешек-крошек каждый видит перед собой.
Ответы детей.
Воспитатель: Правда? Давайте проверим. Покажите мне одну матрешку (две, три, четыре, пять). (Дети показывают)
Воспитатель: Ну что ж все верно. А теперь давай те еще раз скажем, кто к нам в гости приходил сегодня?
Ответ детей.
Воспитатель: А сколько матрешек было у нас в гостях? А сколько неваляшек? А сколько матрешек-крошек я каждому раздала?
Ответ детей.
Воспитатель: Понравилось вам играть и танцевать с нашими гостями?
Ответ детей.
Итог занятия.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним, во что мы играли с матрешками, что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Нашим матрешкам, очень понравилось с вами играть. А сейчас им пора домой. До свидания, матрешки, приходите к нам еще.
Дети: До свидания.