Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Клоуну» (1 фото)

Татьяна Дронова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Клоуну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Клоуну»

Цель:

Формирование математических способностей у детей средней группы через игровую деятельность.

Задачи:

- Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;

- Формировать у детей умения определять соседей задуманного числа;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гости к Клоуну“» размещена в разделах

- Повторить название геометрических фигур, умение составлять целое из отдельных частей.

Материалы к занятию :

- Костюм Клоуна

- Задание № 1- с Д/и «Составь картинку и сосчитай» — количественный и порядковый счет до 5;

- Задание № 2 — с Д/и «Соедини фигуры» — составить целое из отдельных частей; + раздаточный материал детям;

- Задание № 3 — с Д/и «Домик с окошками и цифрами» — соседи числа, какой по счету; + раздаточный материал детям;

- Д/и «Найди и соотнеси» муз. пауза (музыка). Разнос с карточками, на которых напечатаны цифры до 5 и 5 обручей, в которых расположено нужное количество домов 1.2,3,4,5.

- Кубик с цифрами;

- Сумка с угощением.

Предварительная работа:

- Дидактические игры на развитие математических способностей.

Ход занятия:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Клоуну»

Дети входят в группу, и приглашают Клоун.

Клоун : Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Ответы детей (да).

А вы знаете чем я люблю заниматься?

Ответы детей: (веселить детей).

Клоун : Так вот у моего друга сегодня «День рождение!». Я приготовил ему сюрприз в виде фотографии, а кто-то нашкодил, разрезала ножницами мою фотографию на какие-то части. Ребята, что мне делать?

Ответы детей: Соединить пять частей 5, из которых состоит фотография.

Когда картинка составлена, Клоун предлагает обратить внимание на имеющиеся внизу картинки цифры.

— А давай — те сосчитаем сколько частей, вначале индивидуально, а затем хором 12345-54321. Молодцы! Я без вас и не справился бы.

Подойдя ко второму заданию Клоун, удивляясь, говорит: «А здесь был волшебный дом, но подул сильный ветер и разлетелись детали этого дома». Ребята какие фигуры вы видите на столе и сколько их?

Дети: треугольники, их 3 штуки.

Клоун : а кто поможет, составить дом? Из каких фигур мы составили дом? А какие фигуры образовались?

Дети: Составляли из треугольников, а образовался квадрат и треугольник.

Клоун : Сейчас я хочу с вами поиграть. А игра называется «Соотнеси не ошибись».

Поиграли. Вернулись на место.

— А сейчас я вам покажу свой волшебный кубик с цифрами. Я буду его крутить и бросать каждому, какая цифра перед вами окажется, нужно будет такое же количество ударить в ладоши. После игры Клоун сообщает о том, что у него есть друг муравьишка, и он хочет ребятам о нем поведать.

Физ. минутка:

Муравьишка в лес бежал (бег на месте).

Тоненькую ножку он сломал (ладошки приложить к щекам и покачать головой в стороны).

Травкой быстро обмотал (сгибание в коленях).

И в муравейник побежал (бег на месте).

Клоун : Посмотрите ребята виднеется дом в дали, скажите, а сколько этажей в этом доме?

Дети: два этажа в этом доме.

Клоун : а как правило в каждом дом кто-то заселяется, вот и мы с вами будем заселять соседей задуманного числа. Работа детей на столах. Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Но вы знаете, ребята у меня к вам еще будет просьба. Скажите сколько мы с вами выполнили заданий? Три. А мой дом, какой по счету? Третий. Давайте обозначим его нужным номером.

А в завершении Клоун спрашивает у детей, что он любит больше всего? И угощает детей Чупа – чупсами.

Самоанализ педагога

24 ноября 2015 года мною проведена непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по познанию на тему : «В гости к Клоуну». НОД длилось 20 минут, присутствовало 17 детей.

Целью НОД являлось следующее: Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.

Задачи:

- Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;

- Формировать у детей умения определять соседей задуманного числа;

- Повторить название геометрических фигур, умение составлять целое из отдельных частей.

Предварительная работа.

При подготовке к НОД мною проведена следующая работа: подготовлен конспект занятия и дидактический материал к занятию.

Ход НОД.

В ходе образовательной деятельности мною:

• Использованы приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей : прилетел сказочный герой и заинтриговал своей загадочностью

• Использованы методические приёмы, такие как: вводная беседа, игровые приемы, объяснения; вопросы к детям; напоминание приёмов выполнения действий; дополнение ответа; оценка выполнения действий; использование наглядности; игры дидактические и подвижные.

• На занятии я старалась осуществлять индивидуальную работу, когда задавала вопросы по данной теме, а также закрепляли материал хоровыми ответами.

• Мною отмечен хороший эмоциональный настрой детей, так как я постаралась, чтобы это путешествие было интересным.

• Удалось уложиться в ограниченное время занятия, так как все было заранее продумано.

В ходе НОД мною использовалась смена видов деятельности: дети в начале занимались за столами, затем играли в подвижную игру математического содержания, была проведена физ. минутка.

Подведение итога НОД.

• При подведении итога занятия я всех детей поблагодарила за интересное и увлекательное путешествие и угостила сладостями, а также поинтересовалась у ребят, понравилось им путешествие или нет.

Таким образом, в результате проведения непосредственно-образовательной деятельности поставленная цель достигнута, потому что все задания были успешно выполнены, данная форма НОД очень понравилась ребятам, и они охотно включились в воображаемое путешествие.

Публикации по теме:

День открытых дверей с родителями и детьми в первой младшей группе. «Образовательная ситуация «В гости к клоуну Клепе!»День открытых дверей с родителями и детьми в первой младшей группе. «Образовательная ситуация «В гости к клоуну Клепе!» В нашем детском саду прошел день открытых дверей для родителей воспитанников,родители моей группы приняли активное участие в этом мероприятии,которое.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Программные задачи: Обобщать полученные знания. Закреплять умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 3; закреплять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Насекомые»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Насекомые» Цели: 1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». 2. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В лесу геометрических фигур» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В лесу.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе. Программные задачи: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", "Познавательная", "Речевая", "Художественно-эстетическая". Цель: Обобщение.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «В гости к сказкам» Образовательная область: Познание: Формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ. И. О. О. : познавательное развитие, речевое.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к трем медведям» Программное содержание: продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни; упражнять в ходьбе и беге колонной.

Занятие по ФЭМП «Помоги клоуну Клёпе найти сокровища» (Геометрические фигуры: «треугольник» и «квадрат») Цель: 1. Закрепить знание геометрических фигур «треугольник» и «квадрат». 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Клоуну»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 18:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Клоуну»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД