Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Насекомые» (8 фото)

Оксана Батракова-Янц
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

2. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

3. Развивать зрительную и слуховую память.

4. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, цвет и размер.

5. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

6. Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Задачи:

1. уточнить представления о пользе насекомых;

2. познакомить детей с жизнью муравьев, этапами превращения гусеницы в бабочку.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

3. познакомить детей с техникой рисования монотипия,

развивать творческое воображение и вкус.

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, художественное творчество, музыка, художественная литература.

Материал:

Картина «Лесная поляна с муравейником», макет муравья; вырезанный трафарет бабочки на каждого ребёнка, гуашь, музыка "Летняя гроза","знойное лето" (для рисования).Иллюстрация «Схема муравейника», «Этапы превращения гусеницы в бабочку», блоки Дьенеша, и нарисованная дорожка из геометрических фигур.

Ход НОД:

-Ребята, а давайте закроем глаза и послушаем, где же мы окажемся.

(Закрывают глаза, слышим звук дождя.)

Открываю картинку — лесная поляна с муравейником.

-Ребята, что Вы сейчас слышали?

(— Звук дождя)

Дождь какой был?

(Сильный, с громом, гроза)

Открывают глаза, видят плакат с муравейником.

Загадка:

-А вот посмотрите, что это за дом

И жильцов в нём миллион,

Они лесные жители и мудрые строители. (муравейник)

- Ребята, муравьи обычно сроят свои дома, где-нибудь под деревом, чаще около пня. Домик строят из обычных веток, хвойных, чешуек. Мы видим дом муравьёв над землёю, но есть ещё и часть дома под землёй: там есть и спальня, и чуланчики, и коридорчики. А семья у муравьёв большая и у каждого своё дело есть. Рабочие добывают пищу и строят муравейник. Есть и солдаты, которые охраняют дом от врагов, а есть и няни, которые ухаживают за маленькими детками. Муравьи видят плохо, помогают им уши, или они ощупывают всё, что встречается им на пути, при помощи усиков по пахучим следам на тропинках муравьи находят дорогу домой. Муравьишки – дружный народ, друг другу помогают. Муравьи - санитары леса, но они охотно поедают семена некоторых растений. Муравьи приносят огромную пользу, истреблю множество вредителей леса, особенно гусениц. На зиму муравьи в своём доме сбиваются в большой комок и спят. Муравейники, ребята, нельзя разорять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Насекомые»

- Посмотрите ребята, а одного муравья ветер унес далеко от муравейника и дождик размыл дорожку муравьев. Давайте ему поможем добраться домой. (модель муравья и на полу дорожка с нарисованными геометрическими фигурами разной формы и цвета)

- Нужно выложить дорожку из геометрических фигур, разных по цвету и размеру. (блоки Дьенеша)

Подберите нужные и выложите дорожку.

Дети делают вместе дорожку, называют фигуры по трем признакам (форма, цвет, размер).

Фото «Насекомые»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе - фото

-Какие Вы, ребятки, молодцы! Муравьишка Вас благодарит за помощь.

-Ребята, а угадайте кто еще живет на нашей полянке.

Загадки:

- Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (божья коровка)

-Правильно, ребятки, а жучок этот хоть и маленький, но спасает многие растения от вредителей – тли.

-Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Фото №1 Расширять и закреплять знания детей о насекомых вводить в активный словарь детей обобщающее понятие насекомые

- А сейчас, ребятки, я вам расскажу сказку:

Под старым прошлогодним листиком лежало несколько куколок, которые осенью сплели для себя из тончайших нитей гусеницы. Вдруг, оболочка одной куколки разорвалась и на волю выбралась уже не гусеница, а взрослая бабочка.

(Показываю из альбома вырезанные бабочки). Она расправила крылышки и увидела неподалеку ручеек. Бабочка решила привести себя в порядок, умыться и попить чистой водицы из ручейка. Присев около воды, бабочка сразу увидела свое отражение: на неё глядело невзрачное насекомое, у которого были совершенно белые крылья. А мир вокруг был таким разноцветным: по веточкам ползали божьи коровки с ярко — красными спинками, над водой парики голубые стрекозы, торопилась по важным делам зеленая гусеница. Бабочка горько заплакала, опустив низко свои крылышки. (Обмокнуть бабочку в воду).

Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая. (Сложить бабочку пополам.)

солнышку стало её очень жалко, оно погладило тёплым лучиком бабочку по крылышку

(Рисую на крылышках желтое пятнышко) и на нем чудесным образом появилось желтое пятнышко. Но, бабочка даже не заметила этого. Божья коровка, чтобы поддержать расстроившуюся подружку, потерлась ласково об нее бочком и оставила ярко-красный след (рисую красное пятнышко на крылышке). Толстая гусеница, проползая мимо, каждой своей ножкой, дружески похлопала по крылышкам, оставляя отпечатки в виде зеленых точек. Но, бабочка так горько плакала, что ничего не замечала вокруг. И только откуда-то сверху, на крыло бабочки упала капелька (рисую голубое пятнышко, она непроизвольно от холодного прикосновения закрыла оба крыла (складываю бабочку краской внутрь). А когда крылья вновь раскрылись (раскрываю бабочку, то все увидели, что все разноцветные пятнышки, которые были на одном крыле, отпечатались на другом.

Все зааплодировали бабочке от восторга. А бабочка от неожиданности перестала плакать, промыла свои заплаканные глазки и увидела свое отражение в ручейке: на неё смотрела очаровательная красотка с разноцветными крылышками. И снова мир в её глазах стал удивительными прекрасным.

- Это, конечно, сказка, а в сказках всегда случаются чудеса. В природе бабочки появляются с красивым узором на крылышках. Бабочки не только украшают наши поля и луга, но и приносят пользу природе: собирая с цветов нектар, они опыляют растения, чтобы в дальнейшем в них появились семена.

Фото №2 Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете

- Посмотрите, на столах лежат бабочки, но они белого цвета, давайте их раскрасим, чтобы они стали разноцветными.

Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, т. е. одно крыло в точности отражается в другом, как в зеркале.

Поэтому наносить пятнышки будем только на одну сторону бабочки. Обмокните бабочку в воду, т. к. рисовать мы будем по мокрому листу, сложите бабочку пополам и приступите к работе.

Включить музыку «Утро в лесу»

Дети раскрашивают бабочек в технике монотипия — рисование по мокрому.

Фото №3 Развивать зрительную и слуховую память

После завершения работы приклеиваем бабочек на нашу лесную поляну.

Фото №4 Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры цвет и размер

- Ребята, посмотрите, наша лесная поляна превратилась в пестрокрылый луг и на ней нет ни одной одинаковой бабочки.

- Ребята, где Вы сегодня побывали?

(На лесной поляне.)

- А кого мы там встретили?

(Муравьев, бабочек, гусеницу, божью коровку)

- А как их одним словом назвать?

(Насекомые!

Фото №5 Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в страну Знайки» Цели: Создавать условия для закрепления пройденного материала по познавательной деятельности Задачи: 1. Создать условия для формирования.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней разновозрастной группе «Геометрические фигуры» Геометрические фигуры. Тема: «Знакомство с прямоугольником». Цель: 1. Познакомить с прямоугольником и его свойствами. 2. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» в старшей группе b]Интеграция образовательных областей:[/b] познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимушка-зима. Развлечения зимой». СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ №7 г. Похвистнево Самарской области. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе. Программные задачи: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек.

Конспект итогового занятия на тему «Насекомые» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые 2. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино» I. Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД на тему «Насекомые» в средней группе «Насекомые» Задачи: - Расширять представления детей о разнообразии насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

Конспект занятия по формированию экологической культуры во 2 младшей группе на тему «Насекомые» Конспект занятия по формированию экологической культуры во 2 младшей группе Тема :»Насекомые» Цели: закрепить знания детей о многообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 16 августа 2015 в 19:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Батракова-Янц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД