Юлия Молоковичева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Шар»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1) уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
3) закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам;
тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук; сформировать опыт самоконтроля.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Шар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», "Художественно-эстетическое развитие"
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Планируемые результаты:
Знает и называет объемную фигуру шар, свойства шара; может находить шар в предметах ближайшего окружения; умеет сравнивать предметы выражать результат в речи; принимает активное участие в дидактических играх и физических упражнениях, активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование:
Предметы, имеющие форму шара; шар, куб, ворота для игры-соревнования; карточки для дидактической игры «Найди шар»; искусственная ель, елочные украшения; аудиозапись; магнитофон; игрушки вороны и зайца.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую
деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя. За ширмой включена запись: спор зайца и вороны.
Воспитатель: Дети, кто это спорит?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель выносит
игрушки вороны и зайца.
Воспитатель: Да это же ворона с зайцем спорит. Ворона утверждает, что до ворот быстрее докатится шарик, а заяц утверждает, что быстрее докатится кубик. А вы как считаете, кто из них прав (мнения детей)
2. Затруднение в игровой ситуации.
Игра «Ворота»
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для исследования свойств шара;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации за-труднения и понимания его причины;
3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.
Воспитатель: Давайте проверим, что же все таки быстрее докатится до ворот: кубик или шарик?
Для проведения игры ставят ворота. Одному человеку из первой пары воспитатель выдает шар, другому — такого же размера куб. Нужно прокатить предметы в ворота.
Воспитатель: Что быстрее докатилось до ворот?
Воспитатель: Это ты наверное сильнее, поэтому и шар докатился быстрее. Давайте теперь другая пара попробует.
Воспитатель: Посмотрите, и здесь шар докатился быстрее. А как вы думаете почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, шар круглый. Давайте возьмем шарики, (дети берут шарики)
Воспитатель: Покатайте их в руках, прокатите по полу. Как катится шарик? (быстро, легко)
Воспитатель: А, что же помешало кубику быстро катиться? (мнения детей)
Воспитатель: Да, кубику катиться мешают углы.
Воспитатель: Возьмите теперь кубики. Потрогайте их. Кубик такой же гладкий, как и шар? (ответы детей)
Воспитатель: Что есть у кубика? (стороны и углы)
Воспитатель: Дети, так давайте скажем вороне и зайцу, что катится быстрее куб или шар.
Спросить 2-3 детей.
3. Дидактическая игра «Найди шар».
Воспитатель: Ребята, каркуша хочет с вами поиграть. А вы хотите? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда сядем за столы. На столах у вас лежат листы. Посмотрите внимательно на картинки и попробуйте отыскать все предметы, похожие на шар, и обозначьте их количество числом.
Звучит музыка. Дети выполняют задание
Воспитатель: Справились? Расскажите, какие же предметы похожи на шар и сколько их? (опрашиваются дети)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте немножко отдохнем.
4. Физкультминутка.
Воздушный шарик надуваю (губы дудочкой)
Его, как мячик я катаю,
(движения руками влево-вправо)
Бросаю вверх, опять, ловлю,
(подбрасывание и ловля мяча)
На форму я его смотрю.
(рассматривание шара)
Он круглый, как и плоский круг (рисуют в воздухе круг)
Но кругу он объемный друг.
Такой же формы апельсин,
Арбуз, и мяч, и мандарин.
Фигуру, что могу катать (движения руками влево-вправо)
Я буду шаром называть.
5. Дидактическая игра «Какие предметы есть у нас в группе».
Воспитатель: Ребятки, оглядитесь вокруг. Осмотрите все уголочки в нашей группе и назовите все предметы, похожие на шар, которые увидят ваши глазки.
6. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Детки, зайчик просит вас помочь своей подружке белочке. Поможем?
На столах лежат листочки с заданием. Раскрасьте яблоки, которые белочка сможет занести в дупло и обведите число, которое указывает сколько их.
Звучит музыка, дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы, помогли белочке. Белочка готовит праздничное угощение. А вы знаете какой скоро праздник? (ответы детей)
7. Игра «Наряди елку».
Дидактические задачи: актуализировать представления о шарообразных предметах, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.
Воспитатель: Скоро Новый Год, а на Новый Год всегда украшают елку. Я тоже предлагаю вам украсить елку в нашей группе. Посмотрите, сколько много елочных украшений лежит в коробке, но нам нужны будут только шары. Выберите из всех игрушек только шары. (дети выбирают)
Воспитатель: Я предлагаю вам большие шары повесить на нижние лапы елки, так кат они крепче, а маленькие шары повесить на верхние, так как они тоньше. Согласны?
Воспитатель: Посмотрите, какой стала наша елочка? (нарядной, красивой)
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и поводим хоровод.
8. Рефлексия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Дети стоят вокруг елки.
- Что нового узнали сегодня?
- Кто приходил к нам в гости?
- Понравилось вам играть с ними?
- Что больше всего понравилось?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли разрешить спор вороны и зайца, красиво нарядили елку, потому что знают форму шара.