МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Шар»

Юлия Молоковичева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Шар»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1) уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам;

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук; сформировать опыт самоконтроля.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Шар“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», "Художественно-эстетическое развитие"

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Планируемые результаты:

Знает и называет объемную фигуру шар, свойства шара; может находить шар в предметах ближайшего окружения; умеет сравнивать предметы выражать результат в речи; принимает активное участие в дидактических играх и физических упражнениях, активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование:

Предметы, имеющие форму шара; шар, куб, ворота для игры-соревнования; карточки для дидактической игры «Найди шар»; искусственная ель, елочные украшения; аудиозапись; магнитофон; игрушки вороны и зайца.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую

деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя. За ширмой включена запись: спор зайца и вороны.

Воспитатель: Дети, кто это спорит?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель выносит

игрушки вороны и зайца.

Воспитатель: Да это же ворона с зайцем спорит. Ворона утверждает, что до ворот быстрее докатится шарик, а заяц утверждает, что быстрее докатится кубик. А вы как считаете, кто из них прав (мнения детей)

2. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Ворота»

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для исследования свойств шара;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации за-труднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Воспитатель: Давайте проверим, что же все таки быстрее докатится до ворот: кубик или шарик?

Для проведения игры ставят ворота. Одному человеку из первой пары воспитатель выдает шар, другому — такого же размера куб. Нужно прокатить предметы в ворота.

Воспитатель: Что быстрее докатилось до ворот?

Воспитатель: Это ты наверное сильнее, поэтому и шар докатился быстрее. Давайте теперь другая пара попробует.

Воспитатель: Посмотрите, и здесь шар докатился быстрее. А как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, шар круглый. Давайте возьмем шарики, (дети берут шарики)

Воспитатель: Покатайте их в руках, прокатите по полу. Как катится шарик? (быстро, легко)

Воспитатель: А, что же помешало кубику быстро катиться? (мнения детей)

Воспитатель: Да, кубику катиться мешают углы.

Воспитатель: Возьмите теперь кубики. Потрогайте их. Кубик такой же гладкий, как и шар? (ответы детей)

Воспитатель: Что есть у кубика? (стороны и углы)

Воспитатель: Дети, так давайте скажем вороне и зайцу, что катится быстрее куб или шар.

Спросить 2-3 детей.

3. Дидактическая игра «Найди шар».

Воспитатель: Ребята, каркуша хочет с вами поиграть. А вы хотите? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда сядем за столы. На столах у вас лежат листы. Посмотрите внимательно на картинки и попробуйте отыскать все предметы, похожие на шар, и обозначьте их количество числом.

Звучит музыка. Дети выполняют задание

Воспитатель: Справились? Расскажите, какие же предметы похожи на шар и сколько их? (опрашиваются дети)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте немножко отдохнем.

4. Физкультминутка.

Воздушный шарик надуваю (губы дудочкой)

Его, как мячик я катаю,

(движения руками влево-вправо)

Бросаю вверх, опять, ловлю,

(подбрасывание и ловля мяча)

На форму я его смотрю.

(рассматривание шара)

Он круглый, как и плоский круг (рисуют в воздухе круг)

Но кругу он объемный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать (движения руками влево-вправо)

Я буду шаром называть.

5. Дидактическая игра «Какие предметы есть у нас в группе».

Воспитатель: Ребятки, оглядитесь вокруг. Осмотрите все уголочки в нашей группе и назовите все предметы, похожие на шар, которые увидят ваши глазки.

6. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Детки, зайчик просит вас помочь своей подружке белочке. Поможем?

На столах лежат листочки с заданием. Раскрасьте яблоки, которые белочка сможет занести в дупло и обведите число, которое указывает сколько их.

Звучит музыка, дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы, помогли белочке. Белочка готовит праздничное угощение. А вы знаете какой скоро праздник? (ответы детей)

7. Игра «Наряди елку».

Дидактические задачи: актуализировать представления о шарообразных предметах, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.

Воспитатель: Скоро Новый Год, а на Новый Год всегда украшают елку. Я тоже предлагаю вам украсить елку в нашей группе. Посмотрите, сколько много елочных украшений лежит в коробке, но нам нужны будут только шары. Выберите из всех игрушек только шары. (дети выбирают)

Воспитатель: Я предлагаю вам большие шары повесить на нижние лапы елки, так кат они крепче, а маленькие шары повесить на верхние, так как они тоньше. Согласны?

Воспитатель: Посмотрите, какой стала наша елочка? (нарядной, красивой)

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и поводим хоровод.

8. Рефлексия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети стоят вокруг елки.

- Что нового узнали сегодня?

- Кто приходил к нам в гости?

- Понравилось вам играть с ними?

- Что больше всего понравилось?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли разрешить спор вороны и зайца, красиво нарядили елку, потому что знают форму шара.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Программные задачи: Обобщать полученные знания. Закреплять умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 3; закреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП Тема: Перепутанный лес» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3,закреплять умение сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Матрешки» Цель: закреплять умение в порядковом счете в пределах 5. Задачи: • Закреплять знания детей о трех основных цветах (красный, синий, желтый).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у цифры 5» Цель: знакомство с цифрой и числом 5, изучение числа 5, состава числа 5, счета в пределах 5. Задачи: 1. Познакомить с числом и цифрой 5,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений группа № 13 «Рябинка» Тема:.

«Снежинка». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Снежинка Программное содержание: - Знакомить детей с явлениями природы. - Закреплять понятия «один» и «много». - Воспитывать доброту,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Библиотека» Программное содержание: Учить детей использовать условную мерку при сравнении объектов по высоте. Учить детей действиям замещения определенного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Цель: закреплять знание счета до 4, совершенствовать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Круг, квадрат» Тема : «Квадрат, круг» Цели: дать детям представление о геометрической фигуре -квадрат,развивать умение различать и правильно называть круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Шар»
Опубликовано: 24 января 2016 в 17:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Шар»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Молоковичева (УИ 409657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД