Екатерина Санникова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Программные задачи:
Обобщать полученные знания. Закреплять умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 3; закреплять умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал – магнитная доска; изображения героев мультфильма: Винни-Пух, Пятачек, Ослик ИА; деревья, лужи, солнце; воздушные шары (разной формы и цвета, завязать ленточками разных по длине и по цвету); стулья (расставить в три ряда; первый – вагон с картинкой геометрической фигуры – круг, второй - вагон с картинкой – квадрат, третий – вагон с картинкой – треугольник; диски, магнитофон.
Раздаточный – билет-картинка на каждого ребенка с изображением геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник); деревья; бумажные шаблоны (треугольники) для торта, (квадраты) для коробочки конфет, (круги) для цветочка-ромашки, на одного ребенка по кусочку картинки (каждый поезд везет свой подарок).
Музыкальное сопровождение: песня паровозика из м-ф «Паровозик из Ромашкова»; «Кто ходит в гости по утрам» из мультфильма «Винни-Пух»; музыкальные композиции «звуки природы» - (лес, птички, дождь).
Предварительная работа: чтение литературной сказки А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги, рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений, показ фрагмента из мультфильма «Винни-Пух и день забот».
Ход занятия:
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психо- гимнастику.)
Проводиться психо-гимнастика «Приветствие» (минута вхождения в НОД)
«Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте поздороваемся друг с другом.
Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!».
Сейчас в ваших руках тепло и доброта. И это тепло, и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.
Звучит песня «Кто ходит в гости по утрам» (из мультфильма «Винни-Пух»)
Сюрпризный момент. Появление гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости.
Воспитатель: Давайте, ребята, скажем нашим гостям «Доброе утро!»
Воспитатель: Кто же к нам пришел?
Дети: Винни-Пух и Пятачок.
Воспитатель: Ой, они нам что-то принесли. Что же это?
Воспитатель: Это приглашение на день рождения Ослика ИА
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас сегодня в путешествие.
А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: Машина, поезд и т. д.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, на чем же мы поедем…
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
II часть (основная).
Воспитатель: Наше путешествие начинается. Нас ждут поезда. Давайте посчитаем сколько их?
Дети: Три.
Игра: «Чудесный мешочек».
Дети достают из мешочка билеты-карточки с изображением геометрической фигуры.
Воспитатель: Для того чтобы сесть в поезд нам нужны билеты.
Чтобы занять место в поезде, нужно внимательно посмотреть, какая фигура изображена на вашем билете и какого цвета. Занять место в поезде можно с точно такой же по форме и цвету геометрической фигурой.
Уточнить у детей, почему они сели именно в этот поезд.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Наши поезда отправляются. Доброго пути (дети сидят на стульчиках).
Звучит песня паровозика. (Из м-ф «Паровозик из Ромашкова»)
Воспитатель: Посмотрите направо. Что вы видите?
Дети: (Деревья.)
Воспитатель: Какие они по высоте?
Дети: (высокие, низкие)
Воспитатель: Расставьте, пожалуйста, деревья от самого высокого к самому низкому.
Воспитатель: Мы же не можем ехать в гости без подарка. Давайте подарим нашему имениннику торт, коробочку с конфетами и цветочек.
Дети: (Давайте)
Воспитатель: Ой, вот беда, Баба Яга пошалила и разрезала наши подарки на мелкие кусочки. Давайте их соберем (воспитатель предлагает детям разрезные картинки с изображением торта, коробки конфет и цветочка, дети по подгруппам собирают картинки).
Воспитатель: Ребятки, мы оказались с вами в стране великанов. У них в этом году уродился отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.
Пальчиковая игра с горохом.
(в игре используются шары из сухого бассейна)
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Крепко ты сожми горошек
Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)
Воспитатель: Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя.
(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)
Воспитатель продолжает: Сяду рядышком на лавку,
(воспитатель садится на стульчик)
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
(открывает книжку)
Кто смышлёней погляжу.
(загадывает загадки).
(Для каждой загадки демонстрационная картинка или игрушка).
- Сколько бубликов в мешок положил ты петушок? (два) -( картинки: петушок, мешочек, два бублика).
- Но дедушке дадим, и останется: (один) – ( картинка: дедушка)
-На пасеке три медвежонка играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
-А сколько убежали в лес? (два)
-Четыре зайца шли из школы, но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два)
- Две розы Маша сорвала, в подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а: (три)
Звучит музыка «Звуки дождя»
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)
Воспитатель: Ой, посмотрите налево. Что вы видите?
Дети: Лужи.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круг, овал.
Воспитатель: Ребята, давайте мы через них перепрыгнем.
- Ребята, но у нас все равно хорошее настроение, мы едем на день рождение к Ослику.
- Чтобы прошел дождик нам нужно отгадать загадку.
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
Воспитатель: Смотрите, а вот и солнышко.
Какой оно формы?
Дети: Круг.
Воспитатель: Посмотрите мы и не заметили, как приехали. Сейчас подарим Ослику ИА угощенья и подарок-цветочек.
Дети дарят Ослику ИА торт, коробку конфет и цветочек.
Воспитатель: А нам пора нам возвращаться в группу.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Подведение итогов занятия.
-Куда мы ездили? Кого видели? Что делали? Вам понравилось наше путешествие? А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (предложения детей).
Использованная литература:
Е. Н. Веракса «От рождения до школы»,
И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений».