Надежда Гущина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Программное содержание:
Учить детей использовать условную мерку при сравнении объектов по высоте. Учить детей действиям замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества) без использования счета. Развивать внимание, образное мышление, воспитывать взаимопонимание, дружеские взаимоотношения, активность на занятии.
Предварительная работа:
Д/и «Пальто для кукол», «Найти Катин дом», «Найти домик ежика», «Магазин»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Библиотека“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Связь с другими видами деятельности: Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», беседа.
Методы и приемы:
Игровой, проблемная ситуация, поисковая деятельность, поощрение, объяснение, индивидуальная работа, самоконтроль.
Дифференцированный подход:
1 п. - 5-6 кукол и книжек
2 п. - 2-4 куклы и книжек
Материал:
Нарисованные домика, разница 1, 5 см, куклы, фишки, трафареты «книжки»-заместители.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в детскую библиотеку
Как вы думаете, что делают в библиотеке?
В детской библиотеке читают дети книги, а во взрослой библиотеке - взрослые.
Нам нужно найти детскую библиотеку, зная что детская библиотека ниже по высоте, чем библиотека для взрослых.
Можно ли определить какая из библиотек детская.
Как можно определить высоту домика?
A что дожег быть условной мерой? Можно сравнить с помощью условной мерки, измерив высоту одного дома полоской, сделав мерку, равную этому дому.
Как это сделать?
Где же находится детская библиотека? А для взрослых
- Читают книги
На мольберт выставляю 2 домика по высоте разница 1, 5 см
Да
С помощью условной мерки.
Дети предлагают способы измерения: полоски, шнурок, веревочки. Ребенок измеряет высоту домика, отмеряет
У меня осталась часть полоски.
Померить дом полоской и отрезать лишнюю часть полоски (с помощью воспитателя)
В здании справа находится детская библиотека
В здании слева от нее взрослая библиотека
Мы с вами нашли детскую библиотеку. Прежде, чем зайти в читальный зал мы немножко отдохнем. Физкультминутка «Буратино»
А сейчас я вас приглашаю в читальный зал.
Как узнать, сколько детей пришло в библиотеку?
Сколько вы положили фишек?
Как вы думаете, сколько книг вам даст библиотекарь?
Как вы думаете сколько надо выдать книг?
Дети садятся за столы. Распределяются на работников библиотеки и на тех, кто пришел «читать» книжки
Надо на каждого ребенка положить фишку.
- Я положил столько фишек, сколько детей.
Он нам даст столько книг, сколько фишек.
Дети отдают фишки библиотекарю и он раскладывает на верхней полоске трафарет.
Столько, сколько фишек (дети выкладывают книги и отдают их
детям)
- Сколько книг вам выдал
- Столько, сколько детей.
библиотекарь?
- Что можно сказать о количестве
- Детей столько, сколько книг.
детей и книг?
- Что вам понравилось сегодня
делать?
- Что было интересно?
- Что было трудным?
- Молодцы, а теперь мы возвращаемся в д/с.