Ксения Сисукова
Конспект занятия в средней группе «Мыльные фантазии». Изготовление мыла «Российский флаг» к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Студия «Мыльные фантазии»
Средняя группа
Изготовление мыла «Российский флаг» к 23 февраля
Цель:
Изучить новый способ изготовления мыла;
Задачи:
-Учить детей изготавливать мыло из трех и более цветов;
-Продолжать учить смешивать цвет и основу;
-Продолжать учить пользоваться отдушками для мыла;
-Формировать у детей эстетический и художественный вкус;
-Продолжать воспитывать аккуратность и самостоятельность;
-Вызвать желание сделать подарок;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мыльные фантазии“, Изготовление мыла „Российский флаг“ к 23 февраля» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
Оборудование:
Готовый образец мыла, мыльная основа, краситель красного, синего, белого цвета, формы для мыла, отдушка, жаропрочная емкость, одноразовая емкость, одноразовая ложка, одноразовая тарелка на каждого ребенка, картинки к 23 февраля, полоски мыла красного, белого цвета, мыльная фея (кукла);
Организационный момент:
В процессе игровой деятельности или когда дети заняты чем-либо самостоятельно, раздается стук в дверь. Воспитатель обращается к детям, держа в руках мыльную фею. Дети с интересом подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем к вам пришла мыльная фея?
( приблизительные ответы детей: чтобы делать мыло; попросить о помощи и т. д.)
Воспитатель: Вы правы, ребята. Мыльная фея предлагает вам изготовить мыло к празднику. Дети, какой праздник скоро наступит?
( приблизительные ответы детей:23 февраля, папин день, день Защитника Отечества и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Тогда давайте пройдем в студию «Мыльные фантазии» для изготовления мыла нашим папам, дедушкам.
Дети строятся, заходят в студию, садятся на свои места.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, куда мы с вами пришли?
( приблизительные ответы детей: в студию мыла)
Воспитатель: А как называется наша студия? И что мы будем с вами здесь делать?
( приблизительные ответы детей: мыльные фантазии, мыло)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите на картинки и скажите-ка еще разок, какой праздник скоро наступит? Кто мне скажет?
(на стенде развешаны картинки солдат, воинов и т. д.)
( приблизительные ответы детей: 23 февраля, день защитника Отечества и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Это праздник всех защитников Отечества! Пап, дедушек, мальчиков, ведь мальчики это бедующие защитники Отечества!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это что такое?
(показывает флаг Российской Федерации)
( приблизительные ответы детей: флаг России)
Воспитатель: Молодцы! А из каких цветов состоит наш флаг?
( приблизительные ответы детей: Белый, синий, красный)
Воспитатель: Умницы, ребята! Мыльная Фея хочет что-то мне сказать (как будто говорит). Дети, мыльная фея предлагает вам изготовить мыло в виде нашего флага, вы согласны?
( приблизительные ответы детей: да)
Воспитатель: Отлично! Но прежде чем мы начнем, я беру емкость с мыльной основой и ставлю ее в микроволновую печь, чтобы она растопилась, и мы могли с ней работать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами инструменты, которые нам понадобятся: одноразовая тарелка, ложка, стакан, краситель для мыла, отдушка и полоски красного и белого мыла.
Воспитатель: Ну вот и наша мыльная основа готова. Дети берем полоску белого цвета, кладем ее в верхнюю часть формы (Воспитатель демонстрирует, затем берем полоску красного цвета и кладем ее в нижнюю часть формы. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, какого цвета нам не хватает?
( приблизительные ответы детей: синего)
Воспитатель: Правильно! Тогда берем краситель синего цвета, и капаем в стакан по две капли, затем берем отдушку и капаем в стакан по две капли.
Воспитатель: Теперь я каждому в стакан наливаю мыльную основу, а вы берете ложки и перемешиваете мыльную основу в стакане, держа его другой рукой за верхнюю часть!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь выливаем наше мыло в середину формы.
Воспитатель: Отлично! Дети, а пока мыло застывает, я предлагаю вам поучаствовать в моей физкультминутке.
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше мыло практически застыло, какое оно красивое! Вы сможете подарить его вашим папам, дедушкам.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
( приблизительные ответы детей: да, очень понравилось и т. д.)
Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами работать. А теперь встаем, задвигаем за собой стульчики, берем свое мыло, строимся по парам и проходим в группу.
Воспитатель: До свидания!