Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Весна»

Валентина Бобылева
Конспект занятия в средней группе «Весна»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная

Цели: учить описывать весну; развивать внимание; тренировать навыки работы с бумагой;

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова; способен конструировать кораблик из бумаги.

Содержание организованной детской деятельности

1. Организационный момент. Отгадывание загадки

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Весна“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, тему нашего сегодняшнего занятия вы определите самостоятельно, после того, как отгадаете загадку:

Я раскрываю почки,

Зеленые листочки,

Деревья поливаю,

Движения полна.

Зовут меня… (весна)

Правильно, сегодняшнее занятие будет посвящено такому замечательному времени года, как весна.

2. Игра «Исправь ошибки»

Посмотрите, нам написал письмо Буратино. Он пишет, что ему очень нравится весна. А вам? Внимательно послушайте, что он пишет о весне и исправьте ошибки, если они есть:

Письмо Буратино

Весна – чудесное время года. Весна длится 4 месяца – март, апрель, май, июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнышко. Снег весной белый и блестящий. Природа просыпается: прилетают перелетные птицы, заяц вылезает из берлоги после зимней спячки. Лед и снег тает, текут ручьи. В саду растут розы и астры. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках.

3. Задание «Весна на картинках»

А еще, Буратино просит нас о помощи. Он перепутал картинки с изображением разных времен года и никак не может найти те картинки, где нарисована весна. Давайте ему поможем? Сейчас каждый из вас найдет картинку с изображением весны и расскажет, как догадался, что это весна.

4. Чтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

5. Физкультминутка

А теперь пришло время немного отдохнуть

Улыбаются все люди.

Весна! Весна! Весна!

(подскоки на месте)

Она везде! Она повсюду!

Красна! Красна! Красна!

(хлопки над головой)

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет!

(шаги на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет!

(руками к себе)

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит!

(щелкать пальцами)

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит!

(потираем ладони)

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов!

(руками от себя)

И все живое сразу слышит

(рука к уху)

Весенний зов!

(хлопки в ладоши)

6. Конструирование бумажного кораблика.

Воспитатель: Ребята, чем можно заняться весной на улице? Какое главное весеннее развлечение? (пускать кораблики) Давайте мы с вами сделаем бумажные кораблики в технике оригами. Что такое оригами? (искусство складывания фигурок из бумаги)

1) Возьмите лист бумаги, лучше всего брать альбомный, формата А4. Такие кораблики получатся более жёсткие и красивые. Сложите лист пополам по вертикали.

2) Два верхних уголка сложите к центру, как при создании самолетика.

3) Теперь следует согнуть полоску бумаги под согнутыми уголками. Переверните будущий кораблик другой стороной и сделайте то же самое.

4) Теперь загните уголки получившихся полосок внутрь с одной стороны и с другой.

5) Возьмите заготовку и поверните ее, сложив вместе другие противоположные стороны, должен получиться ромб.

6) Поверните заготовку раздельными углами вниз.

7) Загните один угол кверху, затем другой. Получается треугольник.

8) Снова переворачиваем будущий кораблик и соединяем две другие противоположные стороны.

7. Рефлексия

За то что вы так хорошо выполнили все задания Буратино попросил наградить вас званиями «всезнаек» и вот такими медалями. С удовольствием выполняю его просьбу.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в средней группе. Цель: Обобщить представления детей о весне. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Вырабатывать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить речь детей новыми словами (скворец, скворечник,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла весна» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме "Пришла весна". Тема: «Пришла весна». Цель: уточнить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна» Конспект Нод Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы. (Образовательная область «Познавательное развитие»).

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Весна» Ход занятия Тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Дети садятся на палас. Воспитатель выключает магнитофон и читает стихотворение.

Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу» .

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!»Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!» Цель занятия: расширять представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: расширять кругозор, пополнять словарный запас;.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «К нам пришла весна»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «К нам пришла весна» ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ХОДИТЬ НА ВНЕШНЕЙ СТОРОНЕ СТОПЫ; ХОДИТЬ ПО ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЬЕ С ПЕРЕШАГИВАНИЕМ КУБИКОВ; ПРЫГАТЬ БОКОМ, ПРЫГАТЬ.

Конспект занятия в средней группе «Весна» Конспект в средней группе «Весна» Цель: расширить представления детей о весне. Задачи: развивать логическое мышление; активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Весна»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 18:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД