Валентина Бобылева
Конспект занятия в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная
Цели: учить описывать весну; развивать внимание; тренировать навыки работы с бумагой;
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова; способен конструировать кораблик из бумаги.
Содержание организованной детской деятельности
1. Организационный момент. Отгадывание загадки
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитатель: Ребята, тему нашего сегодняшнего занятия вы определите самостоятельно, после того, как отгадаете загадку:
Я раскрываю почки,
Зеленые листочки,
Деревья поливаю,
Движения полна.
Зовут меня… (весна)
Правильно, сегодняшнее занятие будет посвящено такому замечательному времени года, как весна.
2. Игра «Исправь ошибки»
Посмотрите, нам написал письмо Буратино. Он пишет, что ему очень нравится весна. А вам? Внимательно послушайте, что он пишет о весне и исправьте ошибки, если они есть:
Письмо Буратино
Весна – чудесное время года. Весна длится 4 месяца – март, апрель, май, июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнышко. Снег весной белый и блестящий. Природа просыпается: прилетают перелетные птицы, заяц вылезает из берлоги после зимней спячки. Лед и снег тает, текут ручьи. В саду растут розы и астры. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках.
3. Задание «Весна на картинках»
А еще, Буратино просит нас о помощи. Он перепутал картинки с изображением разных времен года и никак не может найти те картинки, где нарисована весна. Давайте ему поможем? Сейчас каждый из вас найдет картинку с изображением весны и расскажет, как догадался, что это весна.
4. Чтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
5. Физкультминутка
А теперь пришло время немного отдохнуть
Улыбаются все люди.
Весна! Весна! Весна!
(подскоки на месте)
Она везде! Она повсюду!
Красна! Красна! Красна!
(хлопки над головой)
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет!
(шаги на месте)
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет!
(руками к себе)
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит!
(щелкать пальцами)
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит!
(потираем ладони)
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов!
(руками от себя)
И все живое сразу слышит
(рука к уху)
Весенний зов!
(хлопки в ладоши)
6. Конструирование бумажного кораблика.
Воспитатель: Ребята, чем можно заняться весной на улице? Какое главное весеннее развлечение? (пускать кораблики) Давайте мы с вами сделаем бумажные кораблики в технике оригами. Что такое оригами? (искусство складывания фигурок из бумаги)
1) Возьмите лист бумаги, лучше всего брать альбомный, формата А4. Такие кораблики получатся более жёсткие и красивые. Сложите лист пополам по вертикали.
2) Два верхних уголка сложите к центру, как при создании самолетика.
3) Теперь следует согнуть полоску бумаги под согнутыми уголками. Переверните будущий кораблик другой стороной и сделайте то же самое.
4) Теперь загните уголки получившихся полосок внутрь с одной стороны и с другой.
5) Возьмите заготовку и поверните ее, сложив вместе другие противоположные стороны, должен получиться ромб.
6) Поверните заготовку раздельными углами вниз.
7) Загните один угол кверху, затем другой. Получается треугольник.
8) Снова переворачиваем будущий кораблик и соединяем две другие противоположные стороны.
7. Рефлексия
За то что вы так хорошо выполнили все задания Буратино попросил наградить вас званиями «всезнаек» и вот такими медалями. С удовольствием выполняю его просьбу.