Анна Колмагорова
Конспект занятия в средней группе «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе : Я и мои друзья
Задачи:
- воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, заботу о ближнем
- формировать умение замечать положительные качества другого человека
- продолжать учить детей выполнять коллективную работу, видеть результат общего труда
- развивать такие социально-коммуникативные качества как сотрудничество, гибкость, терпимость.
План конспекта
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Я и мои друзья“» размещена в разделах
1. Организационный момент
В. : Ребята, подойдите ко мне, сегодня по дороге в детский сад я встретила очень грустного щенка, его зовут Малыш. Он был очень расстроен, потому, что у него совсем нет друзей. Ему было очень одиноко и щенок отправился в детский сад. Как вы думаете почему? (ответы детей). Потому, что в детском саду ребята очень дружные. Это правда? (Да) А вы научите щенка находить друзей? (Да, научим).
2. Основная часть
В. : Мы будем учить Малыша находить друзей. А что такое дружба? Кто такие друзья? (ответы детей)
- Ребята, а с чего начинается дружба? Как вы думаете? (с улыбки, знакомства). Верно! Даже песенка такая есть. И если люди улыбаются, то им легче найти друга. Давайте сейчас мы улыбнёмся друг другу. Сначала другу справа, затем другу слева. Улыбнё мся и нашему гостю и скажем ему ласково: «Привет, Малыш!»
- А после того, как улыбнулись, нужно сказать доброе, ласковое слово. Давайте покажем малышу, как это делать. Мы будем передавать по кругу солнышко и говорить доброе слово.
Игра «Скажи доброе словечко». В конце игры воспитатель говорит доброе словечко щенку.
- Но иногда случается, что друзья могут поссориться. Из-за чего могут поссориться ребята? (ответы детей). Но если часто ссориться с друзьями можно их потерять и дружба исчезнет. Как надо вести себя чтобы не обижать друзей? (нужно уметь уступать, делиться, договариваться). Не зря в народе говорят, что ссора до добра не доводит. А если всё-таки поссорились, что нужно сделать? (помириться)
Игра «Поссорились - помирились» (под музыку)
- Какие вы дружные! Посмотрите, даже щенок заулыбался. А ещё друзья нам нужны для того, чтобы помогать, защищать, жалеть. Верно? А когда друг может прийти на помощь? (говорят дети)
А когда друг вам помог, что ему надо сказать? (спасибо) Поблагодарить.
Давайте покажем щеночку, можем его пожалеть, если ему больно или грустно.
Голосом щенка: Ребята, я очень рад, что вы мне рассказали и показали как нужно дружить. Теперь я обязательно найду себе друзей. И обязательно приду с ними в гости в ваш замечательный садик!
В. : Ребята, а вы знаете, что с друзьями вместе легко можно справиться с любым делом. Как вы думаете что легко делать вместе? (ответы детей)
- Я вам хочу предложить вместе склеить красивый цветок и мы назовём его «цветок дружбы» Подойдите пожалуйста к столикам (дети подходят к столикам)
Я с щеночком наклею вот такую весёлую серединку, а вы по одному лепесточку.
- Но перед тем как приклеить лепестки, мы с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5
Начинай считать опять
1, 2,3, 4,5
Мы закончили считать
- Можете приступать к работе.
Вот какая замечательная работа получилась. Мы её сделали все вместе.
3. Ребята, вы все очень хорошо занимались. Давайте напомним малышу, как нужно дружить.