Вера Золотарёва
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с видом работы пластилином - пластелинография. Закрепить умение аккуратно работать с пластилином.
Задачи:
Развивать у детей фантазию, творческое воображение;
Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет,
Закреплять навыки составления целого из частей;
Подводить к эмоциональной оценке готовых работ.
Материал: картон, кусочки пластилина 7 цветов, стаканчики с водой, салфетки, доски для лепки, стеки, часть листа картона на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Образец работы.
Предварительная работа: рассматривание фотографий и развивающих картинок о цветах, беседа о признаках весны.
Ход занятия.
Дети становятся в круг. Проводится диалог о весне.
Вступительное слово.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели…
В. Катаева
2. Беседа.
У каждого из нас есть желание, да еще и не одно.
А у вас есть желания? (ответы детей)
Стук в дверь. Появляется кукла Оля.
Здравствуйте ребята. Я услышала от сороки, что в вашей группе сегодня будут исполняться желания. Ребята, мне тоже очень хочется, что бы мои желания исполнились.
Воспитатель - Ах, как нам хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний.
А что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками из пластилина?
3. Показ, объяснение и выполнение работы.
А для того, чтобы у нас всё получилось, мы с вами сделаем разминку.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
(сгибание пальцев, повороты
кисти вверх – вниз).
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).
Дети выбирают цвета пластилина, по очереди выполняют каждый лепесток. Серединку и лепестки цветка аккуратно размазывают на картоне. Ровно располагают лепестки на основе вокруг серединки цветка, чередуя их по цвету.
Звучит тихая музыка. Дети выполняют работу.
В процессе занятия оказывается помощь.
4. Итог занятия.
В конце занятия остается только прикоснуться к лепестку и загадать желание.
Игра с цветком. (Ребенок загадывает свое желание, притрагиваясь к лепестку.)
Кукла прощается с детьми, хвалит их и благодарит их за хорошую работу.