Приложение МААМ

Конспект занятия по краеведению в средней группе

Светлана Лучникова
Конспект занятия по краеведению в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Мой родной город

Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

• Познакомить детей с понятиями «город» и «село».

Учить детей находить отличия: в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта.

• Уточнить знания детей о том, что мы живем не в селе, а в городе, который называется Новокузнецк.

• Воспитывать любовь к родному городу.

• Познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе.

Публикация «Конспект занятия по краеведению в средней группе» размещена в разделах

Наглядный материал: Картины с изображением городского и сельского пейзажей; на одной из которых изображены люди, доящие коров, на другой – рабочие, стоящие у станков. Раздаточные картинки с предметами, относящимися к городу и селу (многоэтажный дом, комбайн, завод и пр.). открытки с видом Новокузнецка.

Словарная работа: Учить четко проговаривать слова: новокузнечане, многоэтажный, одноэтажный дом. Знакомить со словами, обозначающими названия профессий: пастух, доярка, телятница. Развивать связную речь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Ход занятия:

- Ребята, скажите, где мы с вами живем? (В Новокузнецке.) Все люди, которые проживают в нашем городе – новокузнечане. (Дети проговаривают.)

- А Новокузнецк – это что? (Город.)

- А как вы догадались? Может быть Новокузнецк это деревня? (Ответы детей.)

- Посмотрите на эту картину. (Картина с изображением города.) Как вы думаете, Это город или село? (Ответы детей.)

- Давайте внимательно рассмотрим эту картину. Что вы видите? Какие дома? (Многоэтажные.) – Что вы еще видите? Улица широкая, заасфальтированная, по улице едут машины, автобусы, троллейбусы, вдали находится завод.

- Теперь посмотрите на эту картину. (Картина с изображением села.)

- Это город? (Нет.)

- А что это? (Деревня, село.)

- Как вы догадались, что это не город? (Ответы детей.)

- Кто из вас был в деревне? Расскажите, какие там дома? (Ответы детей.)

Я сейчас начну говорить, а вы продолжите: В городе дома многоэтажные, а в селе… (одноэтажные). В городе улицы широкие и длинные, а в деревне… (узкие и короткие). В городе много много транспорта, а в деревне … (мало).

- И в городе и в селе работают люди, но труд их различается. Посмотрите на эти две картинки. (На одной доят коров, а на другой рабочие стоят у станка.)

- Кто мне скажет, где изображены люди, работающие в деревне, а где люди, которые трудятся в городе? (Предположения детей.)

- Почему вы так решили?

- В городе много фабрик и заводов, где люди делают машины, станки. В городе есть предприятия, на которых делают сыр, сметану, масло. Все это делают из молока. А где берут молоко? (Предположения детей.)

-Правильно. В деревне телятницы выращивают коров, пастух их пасет, доярки доят, молоко затем привозят в город. Где можно купить молоко и, сделанные из него продукты? (В магазине.)

- Каждый день вы едите хлеб, булочки. Где вы их берете? (В магазине.)

- А как они попадают в магазины? (С завода, на котором выпекают хлеб.)

- Давайте мы с вами испечем вкусные калачи.

Ча, ча, ча 3 хлопка в ладоши

Печка очень горяча 4 прыжка на двух ногах

Чи, чи, чи 3 хлопка над головой

Печет печка калачи 4 приседания

Чу, чу, чу 3 хлопка за спиной

Будет всем по калачу 4 прыжка на месте

Чо, чо, чо 3 хлопка перед собой

Осторожно, горячо ходьба на месте

- Как вы думаете, откуда берут муку для хлеба? (Предположения детей.)

- В селе выращивают пшеницу и рожь, из которых потом делают муку. Но чтобы вырастить урожай и собрать его, нужна разная техника – тракторы, комбайны и др. Откуда сельские жители возьмут технику? (Ответы детей.) Вс. Технику делают в городе на заводах. Вот так друг другу помогают жители города и села.

- А сейчас мы с вами поиграем игру. На столе лежат картинки. На них изображены предметы. Посмотрите внимательно и скажите, какие из них относятся к городу, а какие к селу. Кто догадался, подойдет и положит маленькую картинку рядом с большой картиной, на которой изображены город или село. (Дети приносят картинки, а воспитатель спрашивает, почему ребенок так решил.)

- Вы отлично справились с заданием. Мы с вами узнали сегодня, что люди живут в городе и селах, деревнях. В городе много улиц с многоэтажными зданиями, много различного транспорта, люди работают на заводах и фабриках. А в селе… (Ответы детей.) Люди в городе и селе помогают друг другу. Как? (Ответы детей.)

- Ребята, посмотрите на эти фотографии. Это наш город Новокузнецк. Приглашаю вас рассмотреть эти фотографии – может быть вы узнаете места, где вы были с родителями. Расскажите всем, где вам больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по краеведению «Путешествие в лес» Цель: познакомить детей с природой мордовского края. Задачи: - расширить представления детей о растениях и животных мордовского леса;.

Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Родина моя-Тульский край» Тема: «Родина моя – Тульский край» Интегративные области: Социализация, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы. Цель:.

Конспект занятия по краеведению «Мой любимый город» Цель: Развивать познавательный интерес к истории государства, малой Родины. Задачи: Закрепить знания детей о символике России, родного.

Конспект НОД по краеведению в средней группе. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по краеведению «Мой любимый город» Цели: формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой город — Чайковский» Цель: расширять знания детей о городе. Задачи: Образовательные: 1. Обогатить и закрепить знания о родном городе, как части огромной страны.

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Экскурсия в музей» Програмные задачи :духовно-нравственное значение посещение музея. Познакомить с теоретическим прошлым и настоящим. Воспитывать чувство уважения.

Конспект занятия по краеведению «Мой город» Тема: «Мой любимый город» Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Знать, что она находится в Башкирии,.

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Моя Родина» Цели. 1. Дать детям представление о Родине. Закрепить знания детей о России как о государстве, в котором они живут, о республике. 2. Способствовать.

Конспект занятия по краеведению «Мой город» .

Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 18:25
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по краеведению в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лучникова (УИ 437334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД