Надежда Панова
Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №7
Утверждаю
Заведующий
Суворова О. А___
Приказ №___от___
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений
Воспитатель
Панова Н. А.
2015-16 уч. год
№ п/п Тема занятия Дата Примечание
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1 Совершенствование умения сравнивать две равные группы предметов, обозначение результата сравнения словами: поровну, столько — сколько.
Закрепление умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
Упражнение в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
2 Упражнение в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько — сколько.
Закрепление умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
3 Различаем и называем геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Сравнивание двух предметов по длине и ширине: длинный — короткий, длиннее — короче; широкий — узкий, шире — уже.
Сравнивание предметов по цвету, форме и пространственному расположению.
4 Сравнение двух групп предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Закрепление умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Сравнение двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
5 Учимся понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
Упражнение в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
Закрепление умения различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
6 Счет в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
Упражнение в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначение результатов сравнения соответствующими словами: длинный — короткий, длиннее — короче; широкий — узкий, шире — уже, высокий — низкий, выше — ниже.
Расширение представлений о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
7 Счет в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Учимся определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
8 Закрепление умения считать в пределах 3, знакомство с порядковым значением числа, учимся правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Находим одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначаем соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
Знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
9 Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; счет в пределах 4.
Расширяем представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
Развитие умения составлять целостное изображение предметов из частей.
10 Закрепление умения считать в пределах 4, знакомство с порядковым значением числа, отвечаем на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Значение понятий быстро, медленно.
11 Образование числа 5, счет в пределах 5, ответ на вопрос «Сколько?».
Закрепление представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнение в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
12 Счет в пределах 5, знакомство с порядковым значением числа 5, ответ на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Сравнение предметов по двум признакам величины (длине и ширине).
Совершенствование умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
13 Закрепление умения считать в пределах 5, формирование представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
14 Формирование представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закрепление умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Знакомство с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
Сравнение предметов по цвету, форме, величине.
15 Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу.
Продолжаем уточнять представления о цилиндре, закрепление умения различать шар, куб, цилиндр.
Закрепление представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
Знакомство со значением слов далеко — близко.
Развитие умения составлять целостное изображение предмета из его частей.
16 Счет звуков на слух в пределах 5.
Значение слов далеко — близко.
Сравнение трех предметов по величине, обозначая результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
17 Счет звуков на слух в пределах 5.
Значение слов далеко — близко.
Сравнение трех предметов по величине, обозначая результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
18 Счет предметов на ощупь в пределах 5.
Значение слов вчера, сегодня, завтра.
Сравнение предметов по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
19 Счет предметов на ощупь в пределах 5.
Закрепление представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
Сравнение трех предметов по ширине, обозначая результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
20 Счет движения в пределах 5.
Умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Сравнение 4–5 предметов по ширине, обозначая результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
21 Счет движения в пределах 5.
Умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Совершенствование представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
22 Воспроизводим указанное количество движений (в пределах 5).
Движение в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
23 Закрепление умения двигаться в заданном направлении. Сравнение предметов по величине (в пределах 5). Самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
24 Закрепление представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
Сравнение трех предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
Независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Умение различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
25 Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
Продолжаем знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
Упражнение в умении двигаться в заданном направлении.
26 Показ независимости результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
Продолжаем знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
Совершенствование представления о значении слов далеко — близко.
27 Закрепляем навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
28 Счет и отсчет предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
Учимся соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
Развиваем умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
29 Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
Сравнение предметов по величине (в пределах 5). Совершенствование умения ориентироваться в пространстве.
30-34 Закрепление программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов.