Ольга Ясенецкая
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине «Зимние развлечения» в подготовительный группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительный группе на тему «Составление описательного рассказа по картине Зимние развлечения».
Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картинке.
Программное содержание:
Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.
закрепить и расширить словарь детей по теме зима;
Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа по картине „Зимние развлечения“ в подготовительный группе» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
воспитать внимание к речи педагога и других детей;
воспитать доброту, отзывчивость;
развивать память, внимание, мышление детей
Методы и приемы: словесные методы (беседа, рассказ, наглядный, метод игры. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: загадывание загадок; создание ситуации способствующей проявлению интереса к получению знаний; создание эмоционального фона. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание картины
Материал: картина «Зимние развлечения», сюжетные картинки на тему «Зима», бумажные снежинки, мяч, снежинки из ваты, магнитная доска.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях
Ход занятия:
Ребята, давайте, встанем с вами полукруг. Я для вас сегодня приготовила загадки. Хотите их разгадать? Тогда внимательно слушайте. Только помните, мы не выкрикиваем, а поднимаем ручку и отвечаем. Вы готовы? Начинаем.
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется. (снег)
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые. (снежинки)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал. (мороз)
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а. (лед)
Льдинка забралась повыше,
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?» (Сосулька)
Мы его слепили ловка
Глазки есть и нос морковка
Чуть тепло-заплачет вмиг
И растает … (снеговик)
Ребята, скажите, а когда все это бывает: снег, снежинки, мороз, лед, сосульки. когда лепим снеговиков (ответы детей).Правильно зимой. Совсем недавно мы с вами говорили про осень, а сейчас вот про зиму. Как вы думаете, почему? (наступила зима). Какие зимние месяцы вы знаете (декабрь, январь, февраль).Наступил первый месяц зимы, как он называется (декабрь)
Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, что бывает зимой. (Обращаю внимание детей на картинки) --Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз.
-Молодцы. Какие стоят деревья? (Белые)
-Что лежит на крышах домов и на улице? (Снег).
-Что надевают люди зимой? (Шапку, шубу, теплые сапоги).
-Как живется зверям и птицам зимой? (Трудно).
-Почему? Как можно им помочь (Сделать кормушки, давать им корм).
-Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах.
-Какие вы знаете зимние игры? (ответы детей).
Ребята, давайте с вами немного поиграем и сделаем горку, только не снежную, а горку и слов. Хотите, попробовать построить словесную горку.
Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим насколько высокая горка получится у вас. / Прикрепляет снежки из ваты на доску.
Начинаем:
Зима какая? (Снежная, холодная, суровая, морозная, ветреная, вьюжная)
Снег какой? (Белый, пушистый, холодный, колючий, жесткий, рассыпчатый, мягкий)
Небо какое? (пасмурное, серое, голубое)
Ветер какой? (сильный, холодный, колючий).
Солнце какое? (низкое, неяркое)
День какой? (морозный, короткий, зимний, холодный).
Погода какая? (снежная, холодная, морозная)
Какая у нас с вами получилась большая горка. Ребята, а скажите, во что еще можно играть зимой (ответы детей, я предлагаю поиграть вам в снежки. Я бросаю вам снежок и говорю слово, а вы мне это слово называете ласково. Начнем? (снег, снежинка, снегурка, мороз, снеговик, дед мороз, снегопад, зима, метель, мороз, мороженое, санки, коньки, лыжи, холод, ветер, солнце, день, вечер, месяц, звезда, утро, ночь, снежок, лед).
Молодцы ребята. Все справились, давайте еще немного поиграем с вами со снежинками. (Гимнастика для глаз «Снежинки»,каждый подойдите к столу и возьмите по одной снежинке.
Мы снежинку увидали, (Дети берут снежинку в руку.)
Со снежинкою играли. (Вытянуть снежинку вперёд перед
собой, сфокусировать на ней взгляд.)
Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели, (Отвести её влево, проследить взглядом.)
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх
и опускать вниз.)
Дети смотрят вверх и вниз.
Всё! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив
снежинку на пол.)
Глазки закрываем, (Закрыть ладошками глаза.)
Глазки отдыхают. (Дети складывают снежинки.)
Ребята, а теперь подойдите все к доске, посмотрите внимательно, перед вами картина «Зимние развлечения». Скажите какое время года запечатлено? Почему вы так думаете?
(ответы детей) На картине зима, потому что снег лежит на земле, деревьях и кустах.
В. Какая погода стояла в тот зимний день (ответы детей)
В. Однажды в теплый зимний день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Чем были заняты дети (ответы детей).
В. Дети вышли на прогулку, кататься на лыжах, на санках. Один ребенок сразу же побежал на горку. Маша, продолжи, что он делал на горке. (Воспитатель передает слово ребенку). (рассказ ребенка).
В. Молодец, Маша. Ребята, посмотрите на снеговика. Что делают дети (ответы детей) Кокой получился снеговик?
Красивый. В ярком шарфике, нос из морковки.
В. Что делают дети, которые находятся около дерева (Кормят птиц зернышками)
В. Чем занимается мальчик в красном костюме? (ответы детей)
В. Во что играют веселые девочка и мальчик? (дети играют в снежки). Молодцы ребята. А сейчас давайте немного отдохнем и слепим снеговика.
Физкультминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом).
В. Ребята, мы отдохнули, а сейчас надо составить рассказ о картине в целом. Попробует рассказать Марина. (рассказ ребенка)
В. Молодец, Марина. Илюша хочет добавить в рассказ что- то интересное. (Слово передается Илюше…Молодцы, ребята.
В. Какое настроение у детей? Почему вы так думаете? (Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются).
В. Ребята, чей рассказ был интереснее? Ребята, понравилась вам картина, которую написал художник? (ответы детей)
В. Как можно иначе назвать картину? (предложения детей). Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?