Мазуренко Лариса
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста
Тема: Составление описательного рассказа по игрушке – кошке, мишке, мышке.
Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по игрушке.
Задачи:
Связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ.
Словарь и грамматика – закреплять в речи названия известных им животных, учить использовать слова, обозначающие качества, действия.
Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа по игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Звуковая культура речи – закреплять правильное, отчетливое произношение звуков[м]-[м'], [п]-[п'] в словах и фразах, учить выражать просьбу вежливо. Ребенок рассказывает совместно с воспитателем
Воспитывать вежливость и доброжелательность.
Форма проведения: НООД
Место проведения: групповая комната
Форма организации: по подгруппам
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, ху-дожественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, рассказ воспитателя, пояснения, указания, поощрение.
Наглядные: рассматривание игрушек.
Игровые: сюрпризный момент, игра «Назови детеныша»
Практические: отвечать на вопросы воспитателя, составление описа-тельного рассказа детьми.
Оборудование и материал: игрушки – мишка, мышка, кошка, матрешка, па-ровоз, пирамидка, щенок, машинка, мяч, ширма, письмо.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение произведений и сти-хотворений о животных, разучивание небольших песен, рассматривание ил-люстраций, игры с игрушками.
Деятельность педагога
Сюрпризный момент: Получение письма от из магазина игрушек
Стук в дверь: почтальон приносит письмо.
- Ребята, да тут письмо! На конверте напи-сано: г. Кострома, ул. Березовый проезд 6– а детский сад №79, группа «Затейники».
- Как вы думаете для кого же оно?
Воспитатель: Правильно! Давайте прочита-ем его! Читает письмо:
«Здравствуйте, дети. Приглашаем вас посе-тить новый магазин. Ждем вас кукла Ма-ша».
-Ребята готовы отправиться в путь и узнать, что же продается в магазине?
А в магазин мы поедем на «автобусе», за-нимайте свои места.
-Мы с вами приехали к магазину. Ребята вы слышали звонок – это открылся магазин (воспитатель раздвигает занавес ширмы) Посмотрите, что продается в магазине?
- Правильно в магазине продаются игруш-ки. Какие?
-Давайте рассмотрим их вместе. Кто это?
-Как кошка мяукает?
-Как можно назвать кошку ласково?
-Кто хочет рассказать про кошку?
-Это… кошка. Она… пушистая. У кош-ки…маленькие ушки, …глазки. А нос у нее…. Хвост у кошки… длинный. Кошечка любит … молоко, любит лакать молоко. Она мяукает…. Мяу.
-А эта игрушка как называется?
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «На-зови детеныша». Я буду называть животное и передавать мяч в руки, и тот кому пере-дам мяч назовет детеныша этого животного. Например, «собака- щенок, кошка-котенок, лиса- лисенок, заяц-зайчонок, волк-волчонок, коза –козленок, лягушка- лягушонок, медведь- медвежонок, курица- цыпленок, утка-утенок, еж-ежонок, сова-совенок»
-А это кто пищит? Пи-пи-пи!
- Правильно это мышка. Кто хочет расска-зать про мышку?
-Это… мышка. Она …какая?. Маленькая, желтенькая. У мышки кругленькие ушки. Мышка живет в …норке. Она любит …корки, сыр. Мышка пищит… пи-пи-пи.
- А это кто такой? А какую песенку про мишку вы знаете?
-Кто расскажет про мишку?
- Мишка…большой, лохматый, живет в… лесу. Любит… мед, малину. А какую пе-сенку про мишку вы знаете?
Физминутка «У жирафа пятна, пятнышки везде…»
-В магазине много игрушек. Вы хотите их купить?
-В магазине есть продавец- это кукла Маша. Она продает игрушки, что делает продавец? А все дети будут покупателями. Что делают покупатели?
- У нас волшебный магазин и что бы купить игрушки деньги не нужны, нужно лишь вежливо попросить куклу Машу дать ту игрушку, которая понравилась и рассказать, как с ней надо играть.
-Послушайте как это сделаю я.
Маша дай пожалуйста пирамидку. Ее мож-но разобрать и снова собрать. Спасибо.
Игра проводиться до тех пор, пока все дети не «купят» себе игрушку. По ходу игры воспитатель от имени куклы побуждает де-тей пользоваться точными наименованиями, переспрашивает: «Тебе большую пира-мидку или маленькую» и т. д.
- Посмотрите все дети «купили» себе иг-рушку. Спасибо тебе Маша, что пригласила нас в свой магазин, но нам пора возвра-щаться в детский сад. До свиданья.
Садитесь в «автобус», поехали.
- Вот мы и в детском саду.
Понравилась вам в магазине игрушек? Ка-кие игрушки вы там видели? А что вы де-лали в магазине? Кем вы были? А теперь можете поиграть игрушками, которые «ку-пили» Самостоятельная деятельность детей