Гурьева Ирина
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Описательный рассказ о ранней весне»
Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде, жизни людей и птиц.
2. Научить составлять рассказ о ранней весне с опорой на картинки.
3. Учить детей следовать образцу, данному логопедом.
Оборудование: предметные картинки и сюжетные картинки по теме, загадки, стихи о весне.
План занятия.
1. Организационный момент.
а) Загадайте загадку о весне.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описательного рассказа о ранней весне“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
б) Чтение стихотворения детьми «К нам весна шагает.»
2. Составление описательного рассказа о ранней весне по плану на картинках.
1) Рассматривание картинок.
2) Беседа по каждой картинке, которая является опорным пунктом плана.
а) Когда наступает весна? - После зимы.
б) С чего всё начинается? – Солнце поднимается высоко и греет всё вокруг.
в) Что происходит со снегом, льдом, когда солнце греет. – Солнце греет, снег и лёд таят, бегут ручьи.
г) Что появляется на земле, когда снег тает? – Проталины.
д) Что происходит с деревьями, кустами? – На ветках набухают почки.
ж) Кто прилетает весной?
з) Какие весной по длине дни и ночи? И т. д.
3) Образец рассказа воспитателя «Ранняя весна»
а) – После зимы наступила ранняя весна.
- Солнце поднялось высоко и стало греть всё вокруг.
б) – Солнце греет, снег тает, на крышах висят сосульки, с них капает вода: кап-кап-кап.
г) – Солнце греет, снег тает, бегут ручьи.
- Дети пускают кораблики по воде.
в) – Солнце греет, снег тает, на полях появились проталины.
д) - Деревья и кусты стоят голые, но на них уже набухли почки.
- Скоро почки лопнут и из них появятся зелёные листочки.
ж) – Ранней весной, 8 марта – праздник всех женщин.
з) – Весной начинают прилетать птицы из тёплых краёв.
к) – Люди надевают весеннюю одежду.
- Весной дни становятся длиннее, а ночи короче.
3. Физкультминутка. Чтение стихотворения «К нам весна шагает» с имитацией движений.
4. Рассказы детей о ранней весне, с опорой на образец логопеда и картинки.
5. Итог занятия.
- Что вы любите делать весной?