Евгения Бирюкова
Конспект занятия по развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию монологической речи в подготовительной группе, составление описательного рассказа о домашних животных.
Программные задачи:
Коррекционно - развивающие :
• развивать долговременную память;
• развивать произвольное внимание;
Публикация «Конспект занятия по развитию в подготовительной группе „Составление описательного рассказа о домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• развивать связную монологическую речь, умение составлять полные, описательные рассказы с опорой на мнемотаблицу – описание домашних животных
• упражнять детей в употреблении выразительных словосочетаний и оборотов при составлении распространенных предложений;
• упражнять детей в употреблении сложных прилагательных.
• развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес.
Обучающие:
• расширять представления детей о домашних животных;
• закреплять знания детей об особенностях жизни животных, обучать установлению причинно-следственных связей.
Воспитывающие:
• формировать бережное и ответственное отношение к миру природы;
• формировать умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять, анализировать их.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций о животных, проведение различных дидактических игр, например: «Кто как голос подает?», словесные игры: «У кого какой детеныш?», «Про кого можно сказать?», «Назови семью», «Кто где живёт?», «Кому что дадим?», беседа с детьми о пользе домашнего животного, придумывание загадок и составление мнемотаблиц по ним. Презентация на тему «Домашние животные».
Материал:
Мнемотаблица,картинный материал.
Ход занятия
-У одной моей знакомой бабушки Маши случилось несчастье, у неё пропали все домашние животные. Она очень расстроена, и просит нас помочь ей.
-Ребята,вы согласны (Да) А что делают в том случае,когда кто-то теряется (дают объявление с описанием животного)
Я попросила у нее фотографии её любимцев.
Нам нужно составить объявление вот по этому плану (мнемотаблица).
Первая фотография –написано Джек (собака)
Это собака,она среднего размера у неё черно-рыжий окрас,тело покрыто мягкой длинной шерстью,её туловище продолговатой формы,морда вытянутая. На голове небольшие уши торчком. Лапы длинные с когтями. Хвост прямой,длинный. Питается мясом,кашами,любит грызть косточки.
Детенышей собаки зовут щенки. Человеку приносит огромную пользу. Охраняет дом,помогает охотиться.
-Ребята а вот и следующая фотография. Кто из вас хочет попробовать составить объявление. Следующее объявление составляем все вместе,по цепочке. Лера скажи кто это?
-Это корова,её зовут Зорька. Она крупное животное. Её тело покрыто гладкой,короткой шерстью. Окрас пятнистый. (хорошо)
-Таня,расскажи о строении её туловища. (Туловище большое,широкое,с раздутыми боками, голова вытянутая,на голове у коровы- рога и большие уши,ноги длинные на ногах копыта. У коровы длинный хвост с кисточкой на конце. Им она отгоняет насекомых.
-Никита, расскажи о том чем питается?Питается корова летом свежей травой,а зимой-сеном.
-Вика, расскажи о детенышах. У коровы рождаются телята и она кормит их молоком.
-Леша, расскажи какую пользу приносит корова человеку. (она дает молоко из которого делают творог,сыр,сметану,сливки)
-По-моему, получилось замечательное объявление.
-Смотрите, ребята здесь еще фотографии. Кто хочет составить объявление о лошади (выбираю желающего)
Пальчиковая гимнастика «Буренка»
Дай молочка буренушка
Хоть капельку-на донышке
Ждут меня котятки,малые ребятки.
Дай им сливочек ложечку,творогу немножечко,
Масла,простоквашки,молочка для кашки
Всем дает здоровье молоко коровье.
Бабушка Марья очень любит своих животных и называет их ласково,давайте и мы их назовем ласково
Игра «Назови ласково»(собака-собачка,корова-коровушка,лошадь-лошадка,итд)
А сейчас поиграем с вами в игру «О ком говорят?»
Охраняет,грызет,защищает (о собаке)
Бодается,жует,блеет. (коза)
Пасется,жует,мычит. (корова)
А еще Бабушка Марья любит называть своих питомцев разными словами Игра «Скажи какая,какой?»
У коровы длинный хвост. Она какая (длиннохвостая)
У козы острые рога. Она какая (остророгая)
У лошади длинная грива. Она какая (длинногривая)
У кролика длинные уши. Он какой (длинноухий)
-Давайте попробуем сложить руки так, чтобы получились животные. (Предлагаю козу, корову, собаку.)
Итог. Ребята,мне очень понравилось как вы работали сегодня на занятии. Вы хорошо потрудились,составили подробные описания домашних животных. Я думаю,мы поможем найти всех питомцев бабушки Марьи.