Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Лошадь с жеребенком"
Программные задачи: Помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами. Использовать элементы монологической речи при составлении описательного рассказа.
Активно использовать слова обозначающие действия и объекты природы, свойства и особенности. Например: лошадь-жеребенок, скачет, ржёт, жует траву, овес; возит грузы; у неё хвост, грива, копыта. Уметь изменять окончания существительных.
Воспитывать активность, умение слушать, не перебивая товарищей.
Публикация «Конспект НОД составление описательного рассказа по картине „Лошадь с жеребенком“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Предварительная работа: Чтение стихов и потешек, подвижная игра «Лошадки», дидактические игры «Кто что ест?», «Помоги детенышам», «Составь картинку», «Домашние животные». Рассматривание иллюстраций в книгах.
Материал: Картина «Лошадь с жеребенком», игрушка собачка «Шарик».
Ход занятия.
Ребята, Шарик наш громко лает, что-то случилось. Подойдем и спросим: Что случилось, Шарик?
Шарик, что-то нашел. Кто же там спрятался?
Отгадайте загадку и узнаете, кто спрятался в большом конверте.
Она стройна и красива,
У неё густая грива,
Она копытами «цок-цок»,
Покатай меня, дружок!
О ком эта загадка?
(ответы детей).
- Посмотрите внимательно на картину и скажите, кого вы видите?
- Кто покажет лошадь и жеребенка для Шарика и скажет, что у них есть?
Дети (предполагаемые ответы):
- Вот лошадь. У неё есть грива, хвост, копыта, такой гривы нет ни у кого. А это жеребенок. Лошадь большая, а жеребенок маленький, у него тоже есть грива хвост копыта, но все меньше, чем у лошади.
Воспитатель: Как кричит лошадь? (грубо, громко: «Иго-го!»).
- Как кричит жеребенок? (тихо, мягко: «Иго-го!»).
Воспитатель: Шарик, сможешь теперь сам рассказать про лошадь? Нет? Хочешь, чтобы дети тебе показали, как надо рассказывать? Дети покажите, как. Давайте вместе!
Игра «Закончи предложение».
Это … (лошадь, с … (жеребенком)
Лошадь … (большая, а жеребенок … (маленький)
У них есть … (грива, … (хвост, на ногах … (копыта).
Лошадь любит есть … (траву) и … (овёс).
Лошадь умеет … (скакать, … (ржать) и возить грузы.
Воспитатель: Ой, как понравилось лошадке слушать вас! Кто сам теперь расскажет по картинке и покажет?
1-й ребенок рассказывает совместно с воспитателем.
2-й ребенок рассказывает, жеребенок просит покормить его. Чем будешь кормить?
3-й ребенок рассказывает, просят песенку спеть с лошадкой.
4-й ребенок рассказывает, Шарик хочет вместе с ним рассказать. В конце говорит, что теперь ему всё понятно. Рассказы такие хорошие, что он теперь лошадь и жеребенка ни с кем не спутает.
Воспитатель: Понравилась картина «Лошадь с жеребенком»? Рассказы понравилось составлять? А что Шарик запомнил, как вы думаете? Хотите поиграть с лошадкой? Будем говорить слова и делать движения:
Цок, цок, цок, цок, (топают правой ногой).
Я лошадка серый бок. (топают левой ногой).
Я копытцем постучу, (поочередное постукивание пяточкой).
Если хочешь прокачу. (высоко поднимают ноги).
Посмотри, как я красива (повороты туловища).
Хороши и хвост, и грива! (наклоны головой вперед).
Цок, цок, цок, цок (бегут по кругу).
Я лошадка серый бок.
Тпру, лошадка, стоп, стоп!
Воспитатель: Вот мы и вернулись. О каком домашнем животном мы сегодня говорили? Лошадь самое быстрое домашнее животное. Люди давно научились ездить на лошади и на ней могут ехать далеко. Лошадь помогает человеку возить тяжести, ведь она большая и сильная.