Починская Евгения
Конспект занятия в старшей группе «Составление описательного рассказа об овоще»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной монологической речи.
Задачи:
1. Активизировать предметный словарь по теме «овощи», закрепить обобщающее понятие.
2. Совершенствовать умение отвечать на вопросы грамматически правильным, полным предложением.
3. Учить составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
Материалы оборудование: предметные картинки по теме; кукла; блюдо с муляжами овощей и фруктов; корзина; коробка; мнемотаблица для составления рассказа об овощах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
I. Организационный момент
«Волшебный клубочек»
Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Взрослый передает клубок ниток ребенку и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т. д. Затем передает клубок следующему ребенку.
II. Основная часть
1. Закрепление обобщающего слова «овощи»
На доске расположены картинки с изображением овощей.
- Назовите, что изображено на картинках?
- Как назвать все эти предметы, одним словом?
2. Упражнение «Разложи по местам»
- Ребята! Кто-то перепутал все овощи и фрукты! Помогите мне их разложить их по своим местам! Фрукты мы положим в корзину, а овощи - в коробку.
- Берите каждый по одному предмету, называйте его и говорите, овощ это или фрукт.
3. Игра «Назови ласково»
Дети встают в круг. Логопед объявляет название игры.
Огурец – огурчик
Помидор – помидорчик
Лук – лучок
Картошка – картошечка
Морковь – морковка тыква – тыковка
4. Игра «Какой, какая?»
Помидор (какой) – сладкий, круглый, красный, вкусный, сочный…
Огурец (какой) – продолговатый, зелёный, сочный, свежий…
Морковь (какая) – вкусная, оранжевая, твёрдая, витаминная…
Физминутка
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх)
Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой)
5. Составление рассказа
- Сегодня мы будем пробовать составлять рассказ о любимом овоще. Ваня, назови свой любимый овощ. А у Стеллы какой любимый овощ? (дети высказываются).
Составлять рассказы нам поможет такая таблица.
Логопед объясняет, что значит, каждый символ на схеме и демонстрирует, как нужно рассказывать.
«Я расскажу вам о помидоре. Помидор красного цвета, круглой формы. На вкус помидор сладкий и сочный. Помидор растёт в огороде. Из него можно приготовить салат, томатный сок и бутерброд».
Дети по очереди выходят к доске и составляют свои рассказы.
III. Итог занятия
- О чём мы сегодня говорили?
- Что мы учились делать? (составлять рассказы об овоще).